ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

и дышите спокойно и без напряжения.

Представьте себе, что Вы притягиваете к себе огонь из бесконечного

пространства, из универсума, и заполняете им Вашу комнату. Пред-

ставьте себе универсум в виде огромного шара, из которого Вы со

всех сторон притягиваете огненный элемент в комнату и наполняете

им комнату. Вообразите себе, что элемент огня из первоисточника яв-

ляется самым эфирным, самым тонким, и чем больше Вы его стягиваете

к себе, тем плотнее, грубоматериальнее и жарче он становится. При этом

упражнении Вы должны почувствовать жару на собственном теле. Чем

больше спрессованного элемента находится в комнате, тем теплее в ней

становится. Вы должны буквально находиться в печке. Затем при по-

мощи воображения растворите этот элемент снова в бесконечности.

То же самое повторите с элементом воздуха, который Вы также

притянете из всех сторон универсума похожим на огромный шар,

{121}

наполните этим элементом комнату и уплотните его. При выполне-

нии этого упражнения у Вас должно быть чувство, что Вы парите в бес-

конечном воздушном море, совершенно освободившись от тяжести и

силы притяжения. Если это упражнение выполнено верно, Вы будете

чувствовать себя таким же легким, как воздушный шар. Уплотнен-

ный элемент воздуха растворите, так же, как и описанный в предыду-

щем упражнении элемент огня, в его первоначальной субстанции. Так

же действуйте и с элементом воды. Представьте себе, что Вы притяги-

ваете этот элемент из бесконечного океана, сначала в форме влажно-

го тумана, который Вы все более уплотняете, чем ближе он подходит

к Вам и к комнате. Этим влажным туманом Вы наполняете всю ком-

нату, в которой Вы занимаетесь, и думаете при этом, что находитесь

в центре этого воображаемого водного элемента. Вы должны ощутить

ледяной холод, который буквально вызовет у Вас гусиную кожу на Ва-

шем физическом грубоматериальном теле. Как только Вы почувствуе-

те этот холод, верните этот элемент снова в его первоначальную фор-

му, и пусть он растекается в бесконечности. Таким образом маг будет

в состоянии даже в самое жаркое лето за несколько минут сделать свой

кабинет прохладным и приятным. Так же работайте и с элементом зем-

ли. Вы притягиваете к себе из универсума серую массу, которая, подоб-

но глине, становится все более коричневой по мере того, как Вы ее к се-

бе приближаете. Этой тяжелой массой Вы заполняете совершенно плот-

но все пространство. При этом Вы должны почувствовать на

собственном теле тяжесть и стяжение, а также давление. Если Вы в этом

восприятии овладели элементом-землей, начните разлагать его, отправ-

ляя к первоисточнику.

Как видим, стяжение и материализация элементов при этом про-

цессе идут как раз туда, где мы их концентрируем, причем не про-

пуская элемент, с которым мы работаем, через наше тело, — все про-

исходит вне нашего тела. Маг должен превосходно владеть двумя

методами, так как при некоторых магическах видах деятельности

ему нужно пропускать элемент через себя, например, при лечении

некоторых заболеваний, при создании духов-помощников, или эле-

менталов; в остальных случаях ему нужен непосредственно универ-

сально-уплотненный элемент. Если он хорошо владеет этой практи-

кой, то он может двигаться дальше.

Следующее упражнение заключается в том, что элемент притяги-

вается из универсума, но этим элементом нужно заполнить не поме-

щение, а уплотнить элементом выбранную Вами форму, подобно тому,

{122}

как это было описано в тех упражнениях, где формы из элемента уп-

лотнялись внутри тела (соляр-плексус) и держались вне его, парящи-

ми в воздухе, с тем различием, что формообразование происходит не

внутри тела, а прямо паря в воздухе. Так маг должен уметь образо-

вать огненный, воздушный, водный и земляной шары. Если у него это

превосходно получилось, нужно образовывать другие формы из па-

рящих в комнате элементов и после этого выпускать их снова в уни-

версум в виде отдельных элементов. При этом он должен каждый раз

четко ощущать характерное свойство каждого элемента, с которым

он работает; ему нужно даже добиться того, чтобы несведущий чело-

век смог ощутить соответствующий элемент и увидеть его. Но это уже

очень высокий результат, результат напряженной работы в этой об-

ласти. Короче говоря, ученик должен уметь привлечь из универсума и

уплотнить любой элемент и спрессовать его в любую выбранную им

форму. Это и является целью последнего упражнения. Опытный маг

может уплотнить элемент до такой степени, что он становится грубо-

материальной силой. Так,