ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

ученика к тому,

чтобы медитировать через центр, который находится в копчике, а так-

же выполнять упражнения по пранайаме. Если мы ближе рассмотрим

символику центра муладхары, то мы придем к тому, что этот центр

имеет форму четырехугольника на желтом фоне, в котором находится

{272}

красный треугольник, центр которого занимает фаллос — мужской

половой член, три с половиной раза обвитый змеей. Муладхара-

центр — это первый, самый примитивный и грубоматериальный центр,

символом которого является помещенный в углу изображения слон

с соответствующей богиней.

Этот символический способ выражения, названный в Индии Лайя-

йога, передан совершенно однозначно и обозначает ключ посвяще-

ния для первой степени йоги. Этот знак трактуется по-разному, но

самое верное объяснение то, что четырехугольник представляет зем-

лю, треугольник с тремя вершинами — грубоматериальный, астраль-

ный и ментальный миры, фаллос—силу зачатия, воображение, а змея

изображает путь и знание. То, что принцип земли состоит из четырех

элементов, ученику уже известно и не требует никаких дальнейших

комментариев. Последователь йоги должен прежде всего знать и вла-

деть тремя мирами — грубоматериальным, астрально-душевным и

ментально-духовным.

Муладхара-чакра, исходя из этого, есть нечто иное, как диаграм-

ма Посвящения, соответствующая первой карте таро. В Индии ни-

когда не указывают прямо на такое четкое определение, ученику са-

мому предоставляется прийти к этому, если он владеет муладхара-

центром, то есть если он достиг на своем духовном пути развития

соответствующего диаграмме муладхара. Муладхара-центр не на-

прасно называют брахма-центром, так как на этой стадии развития

последователь йоги познает брахму, то есть Божество, в своем са-

мом стабильном проявлении. Брахма — это вечное, неисследуемое,

универсальное, неопределяемое, постоянное и спокойное, то есть по-

ложительная часть. Брахма не создает себя самого из себя, а все со-

зданное осуществляется посредством шакти, женского принципа.

Итак, шакти представляет в муладхаре-центре змею, обвивающую

фаллос, она использует созидательную силу олицетворенного фал-

лоса, то есть воображения.

Можно было бы и еще рассказать об этом центре, но развитому магу

довольно будет и этих пояснений, чтобы признать, что существует об-

щая параллель между религиозными системами и системами посвяще-

ния. Тем самым воображение — это сила шакти или кундалини, кото-

рые маг должен систематически развивать. Оглянувшись назад, на всю

нашу десятиступенчатую систему развития, маг приходит к тому, что

как раз эта созидательная сила, эта сила фаллоса, то есть воображение

и его выражение, играют самую большую роль в развитии.

Обучение магии тела завершилось еще на девятой ступени, так

что в этой главе я немного поговорю об образовании некоторых

оккультных сил; маг, хотя и не должен овладеть всеми ими, но в его

развитии ничто не может вызывать у него удивления, и он должен

знать правильное объяснение каждому феномену оккультных сил.

Внушение

В главе о подсознании я упоминал эту тему, описывая самовнуше-

ние, или влияние на самого себя. Те же самые меры пригодны и для

воздействия на других людей. Необходимым условием является при

этом то, что формула внушения должна быть выражена четко в фор-

ме приказа настоящего времени. Благодаря своему духовному разви-

тию маг может любому человеку, не обладающему такой зрелостью,

вложить желаемое в подсознание, причем внушение может происхо-

дить не обязательно громко, но и в мыслях, телепатически. Для мага

совершенно не представляет трудности оказывать внушение и на са-

мые большие расстояния. Он может делать это двояким образом, либо

посещая данное лицо своим духом, чтобы повлиять на него внушени-

ем (лучше всего во сне), либо он при помощи акаша устраняет рассто-

яние между собой и субъектом, чтобы заниматься внушением. Не нуж-

но специально указывать на то, что при отдаленных внушениях маг

может также пользоваться магическим зеркалом. Само собой разуме-

ется, что внушение может быть произведено в своем действии не толь-

ко для настоящего времени, но и для самого отдаленного будущего,

то есть время внушаемого воздействия переносится на подсознание

субъекта.

Телепатия

Телепатия представляет собой область, родственную внушению.

Магу совершенно не представляет трудности передать свои мысли лю-

бому человеку. Ему нужно при этом иметь в виду, что следует переда-

вать мысли не телу и не душе, а только духу определенного лица. Маг

представляет