ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

пупка и называется «манипура». Центр воздуха,

выравнивающего элемента, помещен в область сердца и называется

«анахата». Центр эфира, или принципа акаша, находится в области

{40}

шеи и называется «вишудха». Следующий центр, центр воли и интел-

лекта, помещается между бровями и обозначается «Аджна». Самым

высоким, божественным, центром считается тысячелистный лотос, на-

званный «сахасрара», из которого исходят все остальные силы цент-

ров и на которые этот центр оказывает воздействие. Начиная с само-

го верхнего центра вдоль позвоночника, как вдоль канала, до самого

нижнего, земного, центра течет так называемая «сушумна», или уже

известный нам принцип акаша, на долю которого приходится связь

между всеми центрами и управление ими. Позже я расскажу о возбуж-

дении змеиной силы в отдельных центрах. Моей задачей при описа-

нии души является установка связи элементов с их полярностью

в плюс и минус, и мне нужно представить четкую картину этого яв-

ления. Из этого описания следует, что как тело, так и душа, а также

их действие живут и функционируют и что их сохранение и разруше-

ние подчинены незыблемым законам четырехполюсного магнита, то

есть тайне тетраграмматона. Если готовящийся к посвящению со-

средоточится в своей медитации на этом объекте, то он составит себе

полное представление не только о функции тела, но и души и сможет

составить себе верное представление о взаимном проникновении их

в соответствии с первичными законами.

Астральный уровень

Астральный уровень часто именуют четвертым измерением, он не был

создан из четырех элементов, а является элементом акаша в степени уп-

лотнения, то есть все то, что до сих пор случалось в материальном мире

и что имеет свое происхождение, управлялось в достаточной мере и име-

ет сейчас свое существование. Как уже говорилось, акаша в самой суб-

тильной форме представляет собой известный нам эфир, в котором рас-

пространяются как электрические, так и магнитные колебания. Согласно

этому, это и сфера вибраций, из которой происходят свет, звук, цвет,

ритм, а также вся жизнь во всем своем сотворении.

Так как акаша является первопричиной всего бытия, то, естествен-

но, в нем находит свое отражение все то, что уже было создано и про-

изошло, что создается и происходит сейчас и что будет создано и про-

изойдет в будущем. Поэтому на астральном уровне видят эманацию

вечного, которое не имеет ни начала, ни конца, то есть является

{41}

безвременным и беспространственным. Посвященный, который ори-

ентируется на этом уровне, может найти здесь все, идет ли речь о про-

шлом, настоящем или будущем. Широта охвата его восприятия зави-

сит от степени его совершенства.

В большинстве религий уровнем астрала называется потусторон-

ний мир. Посвященному же понятно, что никакого посюстороннего

или потустороннего мира не существует, и поэтому его не страшит

смерть, так как ему чуждо само это понятие. Если же в процессе разру-

шительной деятельности элементов или из-за неожиданного разрыва

астральная матрица, которая является соединительной тканью между

грубоматериальным и астральным телами, отделяется, наступает то, что

называют смертью и что в действительности является только перехо-

дом из земного мира в астральный. Зная этот закон, посвященный не

боится смерти, так как знает, что безвестность ему не грозит. Благода-

ря овладению элементами он может, несмотря на все остальное, дос-

тичь также ослабления соединения астральной матрицы и воспроизве-

сти спонтанное отделение астрального тела от земной оболочки. Таким

образом он, находясь в своем астральном теле, может посетить самые

удаленные области, попадать на самые разные уровни и так далее. Тем

самым истории, что некоторых святых видели в одно и то же время

в разных местах, где они совершали какие-то действия, могут найти убе-

дительное объяснение.

Астральный уровень населен различными жителями. Прежде все-

го, это люди, умершие на земле, которые по степени своей духовной

зрелости находятся в соответствующей, различной по степени уплот-

нения среде, что в различных религиях называется небом и адом, по-

священный же эти обозначения воспринимает символически. Чем со-

вершеннее, благороднее, чище является существо, тем в более чистой,

тонкой среде уплотнения астрального уровня оно и находится. По-

степенно астральное тело отделяется, растворяется до того, что дос-

тигает степени колебаний определенной ступени астрального уровня

и становится идентичным с этой ступенью. Эта идентификация, как

видим, зависит