ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

от зрелости и духовного совершенства, которых соот-

ветствующее существо достигает в земном мире.

Кроме того, астральный уровень населен также многими другими

существами, я назову некоторые виды этих существ. Это, например,

элементарные существа, существа с одним или всего несколькими свой-

ствами, в зависимости от того, какие колебания элементов у них пре-

обладают. Они поддерживаются такими же колебаниями, которые

{42}

свойственны человеку и которые он посылает в астральный уровень.

Среди них есть и такие, которые достигли определенного уровня ин-

теллекта. Их используют маги, чтобы с помощью этих низких сил дос-

тигать своих эгоистических целей. Другой тип существ так называемые

«лярвы», которые либо осознанно, либо неосознанно вызываются к жиз-

ни через астральную матрицу при помощи интенсивного чувственного

мышления. Они не являются собственно существами, это просто фор-

мы, которые удерживаются на самой низкой ступени астрального мира

страданиями анимального мира. Их чувство самосохранения уносит их

в сферу тех людей, чьи страдания им импонируют. Явно или косвенно

они стремятся разбудить и приумножить дремлющие в людях страда-

ния. Если этим формам удается разбудить страдания, в которых эти

формы так нуждаются, то они насыщаются, крепнут и таким образом

сохраняются благодаря тому излучению, которое вызывает в человеке

эта страсть. Человек, пожираемый страстями, тянет за собой целое войс-

ко таких лярв на своем самом низком астральном уровне. С ними ве-

дется жестокая борьба, и в области магии в главе об овладении элемен-

тами существует об этом отдельная часть. Подробнее об этом в главе

об интроспекции. Кроме того, существуют элементарные существа

и лярвы, которые могут быть созданы искусственно — магическим пу-

тем. Об этом читайте подробнее в практической части книги.

Нельзя упускать из поля зрения еще один тип существ, с которыми

посвященный часто имеет дело на астральном уровне, а именно, это

существа четырех чистых элементов. В элементе огня они называются

саламандрами, в элементе воздуха это сульфы, в водном элементе —

нимфы или ундины, а в элементе земли — гномы. Эти существа как бы

связывают астральный уровень с элементами Земли. Как осуществить

связь с этими существами* как овладеть ими, как благодаря им можно

всего добиться, также является прерогативой практической части это-

го произведения, чему я посвящаю отдельную главу под названием

«Магия элементов».

Существует еще целый ряд прочих существ, таких, как сатиры, ру-

салки, водяные и так далее, которых также можно причислить к их

числу. Как бы сказочно это ни звучало, на астральном уровне суще-

ствуют точно такие же реалии, как и существа на Земле. Ясновидящее

око посвященного видит их всех, когда захочет, причем с самого на-

чала исключается любое сомнение в существовании этих существ.

Поэтому посвященный сначала должен достичь определенной зрело-

сти, должен научиться проверять для того, чтобы верно судить.

{43}

Дух

Как уже говорилось, человек создан по образу и подобию Бога и

состоит из тела, души и духа. Из предыдущих глав мы выяснили, что

тело и душа служат только оболочкой духа, то есть они преходящи.

Поэтому только дух является бессмертной частью и подобием Бога.

Нелегко анализировать, облекать в верные слова нечто Божествен-

ное, бессмертное, непреходящее. Но и здесь мы можем, как и со вся-

кой другой проблемой, призвать на помощь ключ четырехполюст-

ного магнита.

Дух, духовное Я со своими четырьмя элементами-принципами про-

изошел из высшего праэлемента (акаша), первоисточника всего суще-

го, эти качества-элементы свойственны и бессмертному духу, кото-

рый был создан по подобию Бога.

Огненный элемент, импульсивная часть — это воля. Элемент воз-

духа проявляется в интеллекте (уме), водный элемент—в жизни и в чув-

стве, а земной элемент как объединение всех трех элементов проявля-

ется в сознании этого «Я».

Эти четыре первоначальных принципа являются основой всех ос-

тальных качеств. Типичная часть пятого элемента, то есть принципа

эфира (акаша), проявляется в самом высшем аспекте — в вере — и

в самой низшей из форм — в стремлении к самосохранению. Каждый

из этих названных здесь четырех элементов-принципов имеет еще не-

мало аспектов в соответствии с законом аналогии полярности или эле-

ментов как в положительном, так и в отрицательном смысле. Все они

вместе образуют «Я», или дух. Итак, мы можем силу, мощь и страсть

приписать элементу огня; память, различительные способности, и

в том числе