ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

Если речь не идет непосредственно об абстрактной идее, то мно-

гие формы мыслей могут найти свое выражение. Такие мысли либо элек-

трического, либо магнитного происхождения, или электромагнитные,

в зависимости от того, какое свойство-элемент лежит в основе мысли.

Грубоматериальный уровень связан с пространством и временем.

Астральный уровень, сфера преходящего или неизменного духа, свя-

зан с пространством, ментальная же сфера является вневременной и

внепространст венной. То же самое относится ко многим свойствам

духа. Только восприятие мысли в ментальном теле нуждается через

связующий элемент в ментальной и астральной матрицах, которые

в своей совокупной форме связаны с пространством и временем, с оп-

ределенным отрезком времени, для того, чтобы осознать эту мысль.

В зависимости от зрелости духа мылительные ходы функционируют

у разных людей по-разному. Чем более зрелым является человек, чем

более духовно образованным, тем быстрее дух порождает мысли.

{46}

Так же, как астральный уровень имеет своих обитателей, имеет их

и ментальный уровень. Кроме форм мыслей это в первую очередь умер-

шие, чьи астральные тела растворились с помощью элементов вслед-

ствие их зрелости и которые получили место своего пребывания в за-

висимости от степени своего совершенства в соответствующих

областях ментального уровня.

Кроме того, ментальная сфера является еще и сферой элементаль-

ной. Это существа, которые осознанно или неосознанно созданы че-

ловеком в процессе непрерывного, интенсивного процесса мышления.

Элементальное существо еще не настолько уплотнено, чтобы образо-

вать или принять астральную оболочку. Оно производит свое действие

в сфере духа. Различие между мыслительной формой и элементалом

состоит в том, что в основе мыслительной формы лежат одна или мно-

гие идеи. Элементал же, напротив, наделен квантумом сознания и

стремлением к самосохранению и немногим отличается от остальных

ментальных живых существ, он может даже принимать ту же самую

форму, как и форма мысли. Посвященный часто использует такие эле-

ментальные существа. Как создать такой элементал, сохранить и ис-

пользовать его в определенных целях, описано ниже.

Можно еще многое сообщить о ментальном уровне, а именно: об

особых специфических чертах отдельных существ. Я думаю, поясне-

ния ментального уровня в общих чертах вполне достаточно для нача-

ла работы.

Истина

Оставим теперь микрокосмос человека с его земным, астральным

и ментальным телами и обратимся к другим проблемам, решить кото-

рые также предстоит начинающему Посвященному. Прежде всего, это

проблема истины. Многочисленные философы интенсивно занимались

этой проблемой, нам тоже предстоить решить эту задачу.

Мы займемся здесь пока такими истинами, знание которых нам дол-

жно быть известно. Истина зависит от познания каждого отдельного

человека. Так как познание у нас у всех различается, то мы не можем

обобществить также и проблему истины. Поэтому у каждого, исходя

из своей точки зрения, из своей зрелости и познания, своя истина. Толь-

ко тот, кому известны абсолютные законы макро- и микрокосмоса, тот,

кто владеет этими законами, может говорить об абсолютной истине.

{47}

Определенные аспекты абсолютной истины, конечно, признает любой

человек. Ни у кого нет сомнений в том, что существуют жизнь, воля,

память и разум; никто не станет оспаривать эти факты. Истинный по-

священный никогда не станет навязывать свою истину, тем более навя-

зывать ее человеку, который не является достаточно зрелым. Этот че-

ловек стал бы рассматривать ее со своей точки зрения. Поэтому говорить

с непосвященным о высших истинах бессмысленно, за исключением тех

случаев, когда речь идет о людях, которые стремятся к этим высоким

истинам и начинают созревать до осознания их. Все иное было бы про-

фанацией и неверным с магической точки зрения. Каждый вспомнит

при этом слова великого Христа: «Не мечите бисер перед свиньями».

К истине относится также способность отличать знание от мудрос-

ти. Знание во всех областях человеческого существования зависит от

зрелости, способности к восприятию разума и памяти, неважно при

этом, чем мы можем пополнить эти знания — чтением, передачей зна-

ний или другими способами.

Между знанием и мудростью огромная разница, поэтому намного

легче приобретать знания, чем мудрость. Мудрость нисколько не зави-

сит от знания, несмотря на то, что оба в известной степени идентичны.

Источник мудрости лежит в Боге, то есть в принципе причинности

(в акаша) на всех уровнях