ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

жела-

емый процесс короткими предложениями, тантрами, и так далее в опре-

деленной последовательности, после чего зрители воспримут все то же

самое зримо, в этой же очередности. В то, что такие формулы действи-

тельно являются чудодейственными, можно верить хотя бы потому, что

тайна такой формулы передается сотни лет, традиционно, от семьи к

{276}

семье. Собственно, обладателю такой традиционной формулы часто

неведомо, какие силы он тем самым приводит в действие. Ему извест-

но только, что, как только он произнесет ту или иную формулу, слу-

чается то или это; причем он не пытается узнать причины этого дей-

ствия. Такой иллюзионный трюк акаша восхищает многих, особенно

тех людей, которые понятия не имеют о высших магических законах.

В Индии такое представление для зевак является просто прибыльным

занятием. Если на таком аттракционе попытаться сфотографировать

это представление, то с огромным разочарованием можно констати-

ровать, что ничего из происходящего на пленке не осталось, все эти

сценки, потихоньку посмеиваясь, разыгрывали факир и его вероят-

ные спутники. Поэтому этот кажущийся самым тайным эксперимент

легко объясняется на основе магических законов, и магу самому предо-

ставляется решать, будет ли он этим заниматься или даже будет ли на

этом специализироваться. Для дальнейшего магического развития и эти

эксперименты никакого значения не имеют. Я упомянул их для того,

чтобы маг мог составить об этом представление и нашел этому явле-

нию объяснение с магической точки зрения.

Чтение мыслей

Вокруг проблемы чтения мыслей развернута широкая пропаганда.

Для подготовленного мага чтение мыслей—дело, само собой разуме-

ющееся, и он рассматривает это как побочное явление своего духов-

ного развития. Чтение мыслей может происходить в образах, явлени-

ях, интуиции в зависимости от установки мага. То, что можно читать

мысли не только человека, находящегося рядом, но и такого, кото-

рый находится на большом расстоянии, — обстоятельство, не требую-

щее пояснений; это есть не что иное, как результат деятельности мага

в акаша. Любая мысль, любое слово и любое дело находят в мире при-

чинности, или акаша, свои точные отпечатки, о чем уже говорилось

в главе, касающейся акаша. Если маг делает установку на дух соот-

ветствующего человека и заряжается акаша, то он может читать мыс-

ли настоящего времени, а если он своим самым сокровенным желани-

ем обратит взгляд назад, то он без труда сможет прочитать мысли

самого далекого прошлого. Если маг долгое время занимался этим и

достиг известного навыка в чтении мыслей, то он играючи сможет

прочитать любую мысль, даже самую сокровенную. Образование

{277}

мыслей происходит интеллектуальным путем или с помощью вообра-

жения. Мысли, образованные при помощи воображения, прочиты-

ваются легче. Маг может только тогда достичь полного совершен-

ства в чтении мыслей, если он стал безграничным властителем свое-

го духа, а тем самым и своей мыслительной деятельности. Это

основное условие. Иначе он сможет только частично ухватывать мыс-

ли и сможет читать только яркие мысли. Поэтому чтение мыслей не

проблема, необходим только контакт от духа к духу, маг должен сам

себя чувствовать духом, в чем ему будут способствовать упражне-

ния предыдущих ступеней, ему необходимо только установить связь

между собой и соответствующим лицом, причем маг должен абстра-

гироваться от тела и души, чтобы охватить все мысли, которые он

хочет узнать.

Психометрия

Психометрия — это способность узнать прошлое, настоящее и, если

необходимо, и будущее по любому предмету, будь то письмо, украше-

ние, старинная вещь, узнать по этой вещи все события, которые вхо-

дили в отношение с соответствующим предметом и еще вступят. Для

каждого мага, который практически овладел этим курсом и провел

хорошую подготовку своих астральных чувств в области зрения, слу-

ха и восприятия, эта способность — побочное явление развитых аст-

ральных чувств, и она очень легко достижима. Он берет исследуемый

предмет в руки или кладет его на ту часть тела, которая является оп-

ределяющей для более детального рассмотрения. Если ему нужно уви-

деть событие в картинах, то есть рассмотреть визуально, то он при-

жимает предмет ко лбу, если нужно воспринять его инспиративно, то

есть акустически, то он прикладывает его к области сердца, а если он

желает исследовать его чувственно, то есть интуитивно, то маг кладет

его на соляр-плексус или просто держит предмет в руке. После кон-

центрированной установки того,