ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

созна-

нием слова и предложения, причем человек при этом ничего не слы-

шит и ни на что не вдохновлен.

Методы могут быть и смешанными, например, наполовину авто-

матическим, наполовину инспиративным, или комбинированными:

{130}

инспиративным и интуитивным. Какой метод преобладает, станет ясно

после длительных упражнений, если использовать их верно и четко,

надежно и тщательно. Дерзайте, и все получится.

Теперь мне хотелось бы сделать еще одно замечание, касающееся

вопросов, которые задают существам, и сообщений, которые можно

получить: прежде всего маг никогда не должен хвастаться своими уп-

ражнениями и успехами. Чем больше он молчит о том, что общается

с невидимым миром, тем лучше для него. Далее, при выборе вопросов

следует постоянно помнить о том, что имеете дело с существами, ко-

торые подчиняются другим законам, чем мы, люди, на физическом

уровне. Далее, что существа, которые раньше жили на Земле, могут

быть быстро дезориентированы, так как наш психический уровень

является трехмерным, зависимым от пространства и времени, чего нет

в четвертом измерении. Только высокоразвитые существа в состоя-

нии давать правильные пояснения о пространстве, времени, событи-

ях, будущем и прочем. Когда маг будет расспрашивать существа об

их родине, то пожелает выслушать сообщения о четвертом измере-

нии. Позднее, когда ученик достаточно разовьет свои духовные орга-

ны чувства, ему не нужен будет пассивный контакт с невидимым ми-

ром, потому что то, что ему может сказать существо, он и сам будет

в состоянии произвести. Пассивный контакт должен служить только

тому, чтобы убедиться в существовании другого мира, в который каж-

дый войдет после смерти и будет там обитать.

Обобщение всех упражнений ступени V

I. Обучение магии духа:

Пространственная магия.

II. Обучение магии души:

Проекция элементов наружу:

а) Через собственное тело, накопленных в точке соляр-плексус.

131

б) Накопленных в руках, особенно динамично через руки.

Внешняя проекция, без прохождения через тело.

III. Обучение магии тела:

Подготовка к пассивному общению с невидимым миром:

а) Освобождение собственной руки.

б) Подготовка пальцев с помощью маятника, карандаша, планшет-

ки и т. д.

Пассивное общение:

а) Со своим духом-защитником.

б) С умершими и другими существами.

Конец пятой ступени.

Ступень VI

Прежде чем я начну описывать упражения шестой ступени, я хочу

еще раз подчеркнуть, что все предыдущие упражнения должны быть

полностью выполнены, чтобы удерживать равновесие и на более вы-

сокой ступени своего развития. Совершенно бесполезно перескаки-

вать какую-то ступень, пропускать какие-то упражнения, или пренеб-

регать ими. Пробел четко даст знать о себе, и в таком случае любому

ученику будет трудно наверстывать то или другое в своем развитии.

Поэтому добросовестность — обязательная предпосылка успеха.

Обучение магии духа (VI)

На этой ступени мы займемся влиянием медитации на дух. В теоре-

тической части этой книги я подробно писал о ментальной сфере и о мен-

тальном теле, то есть о духе. Задачей этой ступени является создать об-

раз своего духа с его функциями в отношении к четырем элементам,

а также различать функции, что достигается особой медитацией. Свой-

ства духа, соответственно четырем элементам, следующие: воля, кото-

рая подчиняется принципу огня; ум со своими параллельными аспекта-

ми, такими, как разум и память, который подчинен принципу воздуха;

чувство со всеми своими аспектами, которое находится во власти прин-

ципа воды, и сознание также со всеми своими аспектами как связь всех

трех элементов, которая подчинена принципу земли.

Углубитесь мыслями в себя, понаблюдайте за собой и за функция-

ми духа и помидитируйте об этом. Каждую функцию, соответствую-

щую элементу, Вы должны уметь четко представлять себе. Как только

Вы сможете различать функции духа, то есть когда составите себе чет-

кую картину об этом, можете двигаться дальше. Это подготовитель-

ное упражнение очень важно, потому что оно дает возможность магу

как у себя, так и у других влиять на эти функции с соответствующим

элементом, овладеть им, усилить его или отключить. Следующее уп-

ражнение состоит в том, чтобы удостовериться во всем ментальном

{133}

теле внутри астрального тела и вместе с последним в грубоматериаль-

ном теле, подобно тому, как рука была бы одета в тонкую шелковую

перчатку и, кроме того, еще и в толстую перчатку. Ваша рука должна

ощущать обе этих перчатки. Точно так же должно быть и со всем ду-

ховным телом.

Вам