ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не уда-

стся вызвать любой из запахов силой воображения как минимум на

пять минут.

Последней концентрацией чувств является концентрация вкуса. Не

думая о каких-то конкретных пище или напитке, необходимо скон-

центрироваться на каком-то определенном вкусе. Сначала нужно ос-

тановиться на ярких вкусовых ощущениях сладкого, кислого, горько-

го и соленого. Когда же здесь получен определенный результат, нужно

перейти ко вкусу различных пряностей, в зависимости от выбора са-

мого ученика. Если ученику удалось вызвать каждое избранное ощу-

щение вкуса и удерживать его в течение пяти минут, то цель упражне-

ния достигнута.

Вы заметите, что та или иная концентрация будет удаваться вам

легче, а другие труднее, что является признаком того, что функция

мозга определенного чувства либо недостаточно развита, либо на нее

не обращалось недостаточно внимания. Большинство из учебных си-

стем обращают внимание только на одну, на две или самое большее

на три функции. Упражнения по концентрации, которые тренируют

все пять органов чувств, укрепляют ум, силу воли и учат не только кон-

тролировать чувства, но и развивают их и позволяют ими полностью

овладевать. У мага должны быть развиты все чувства, он должен пре-

красно ими владеть. Для магического развития эти упражнения крайне

важны и обязательно должны быть включены в подготовку мага.

{76}

Обучение магии души (II)

На первой ступени ученик научился интроспекции. Он отметил по-

ложительные и отрицательные свойства в соответствии с четырьмя

элементами и разделил их на три группы. Таким образом он создал

зеркала души, хорошее (белое) и плохое (черное). Эти два зеркала и

есть характер его души. Исследуя те и другие свойства, он должен оп-

ределить, какие силы элементов у него преобладают как в черном, так

и в белом зеркале, и должен стремиться к тому, чтобы во что бы то ни

стало установить равновесие. Без равновесия элементов в астральном

теле или душе невозможны магический прогресс или возвышение. За-

дачей данной ступени является восстановить это душевное равновесие.

Если начинающий маг обладает достаточной силой воли, то он может

перейти к овладению качествами, которые оказывают на него самое

большое воздействие. Если же у него не самая сильная воля, то он мо-

жет начать с противоположной стороны, выравнивая для начала са-

мые мелкие слабости, а большие недостатки начнет подавлять посте-

пенно, пока не удастся и то и другое. Для овладения слабостей у ученика

есть три возможности, а именно:

1. Систематическое применение аутосуггестии, как описано выше.

2. Трансмутация или превращение слабостей в противополож-

ные положительные качества, чего можно достичь либо с помощью

аутосуггестии, либо частым медитированием и убеждением себя в том,

что Вы добились положительных качеств.

3. Внимание и сила воли.

Применением этого метода можно не допустить выражать свою сла-

бость и убить ее в зародыше. Этот метод является сам по себе самым

трудным и предназначен в основном для тех, кто обладает большой

силой воли или хочет обрести сильную волю в борьбе со своими сла-

бостями.

Если у ученика достаточно времени и он хочет в своем развитии

быстрого прогресса, то он может применять все три метода. Преиму-

щественным в этом плане является то, что все три метода действуют

в одном направлении, как, например, осознанный прием пищи, магия

воды и так далее. В этом случае успех не заставит себя долго ждать.

Целью этой ступени является достижение равновесия элементов

в душе. Поэтому начинающий маг, если он хочет добиться успеха

{77}

в магии, должен стремиться к тому, чтобы быстро и надежно устра-

нить недостатки, мешающие ему больше всего. Ни в коем случае нельзя

предпринимать упражнения следующих ступеней, если упражнения

второй ступени не проработаны полностью и пока не будет достигнут

успех в выравнивании элементов. К улучшению характера надо стре-

миться во время прохождения всего курса, но на этой ступени необхо-

димо устранить превалирующие отрицательные качества, которые

являются самым большим препятствием дальнейшего развития.

Обучение магии тела (II)

Необходимо сохранить все задачи ступени I, они должны стать для

Вас каждодневной привычкой — мытье холодной водой, растирание,

зарядка, утренняя гимнастика, магия холодной воды, осознанный

прием пищи. Обучение магии тела второй ступени предписывает из-

менение дыхательных упражнений. На предыдущей ступени мы на-

учились осознанному дыханию — через легкие