ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

сказках и историях говорится, что тот или иной вол-

шебник превращался в невидимку, что существует кольцо, при помо-

щи которого становятся невидимыми, поворачивая его на пальце.

Многие книги описывают также талисманы и драгоценные камни, но-

шение которых способно вызывать явление исчезновения человека,

в них даются также руководства для этого; но ничто из этого не явля-

ется достаточно надежным и пригодным для практики. То, что с ма-

гической точки зрения действительно существует невидимость, мы и

хотим подтвердить на основе универсальных законов и изученного

до сих пор и описать это явление подробнее.

Прежде всего существует ментальное, или духовное, астральное,

или душевное, и физическое явления исчезновения человека. Исчезно-

вение ментального тела, духа, не имеет особого значения, но в жизни

могут возникнуть ситуации, при которых можно использовать и эту

практику. Если маг захочет перенестись куда бы то ни было духом

{284}

или душой, когда он не желает, чтобы его воспринимали различные

существа или другой маг с хорошо подготовленными органами чувств,

то он может сделать свой дух невидимым. Например, мастер или гуру

хочет посетить своего ученика на ментальном уровне, чтобы прокон-

тролировать его. В этом случае мастер, став невидимым, может нахо-

диться в непосредственной близости от ученика, не будучи замечен-

ным сам, если ученик достаточно развил свои чувства. Маг может так-

же присутствовать при магической деятельности учеников, имеющих

дурные помыслы, так называемых «черных магов», чтобы узнать все

о них или, если возникнет необходимость, в известной степени повли-

ять на них. В жизни может возникнуть еще множество различных си-

туаций, при которых ментальное или астральное исчезновение про-

сто необходимо.

Заставить дух исчезнуть очень просто, осуществляется это таким

образом, что свое духовное тело с головы до пят наполняют акаша.

Если это произошло, то духовное тело тотчас же исчезает из глаз лю-

бого существа, так как акаша бесцветен и лишен колебательных дви-

жений. Если такой дух мага будет предпринимать какое-либо действие

на одном из ментальных уровней, то его деятельность может быть от-

мечена в принципе акаша и его, даже невидимого, обнаруживают бла-

годаря его деятельности при помощи ясновидения. Чтобы предотвра-

тить это, маг, как только наполнил свое духовное тело акаша, должен

одновременно создать черную оболочку вокруг всего своего тела.

Будет ли она иметь форму шара или льдины, существенной роли не

играет. На всякий случай он не должен забывать о том, чтобы зак-

рыть себя при помощи акаша над головой и под ногами. Прежде чем

он отправится куда-нибудь, таким образом став невидимым, он дол-

жен сконцентрироваться на том, чтд его деятельность через акаша

полностью нейтральна, то есть не должна быть зафиксирована в ака-

ша, не должна оставлять следов. Эта концентрация совершенно необ-

ходима, потому что иначе маг должен рассчитывать на то, что в ака-

ша остаются хоть и непонятные, нечитаемые, но, тем не менее, новые

причинные связи. За способы деятельности, которые он совершает,

будучи невидимкой в духовном мире, мастер несет ответственность

сам. Судьба никак не сможет его покарать, потому что он сам стал

властелином акаша, а значит, и судьбы. Он подчиняется только Боже-

ственному Провидению и только ему должен давать отчет в своих дей-

ствиях. Если бы маг злоупотребил этой практикой, то имел бы дело

не с карающим роком, а с Божественным Провидением. Если действия

{285}

мага оказывали бы дурное влияние, то от него могло бы отвернуться

Божественное Провидение, и ему пришлось бы жить в универсуме оди-

нокой индивидуальностью, предоставленной самой себе. Единствен-

ная возможность опереться на Божественное Провидение была бы ут-

рачена для него. Поэтому это было бы как проклятие, и маг должен

знать об этом. Никого бы не было над ним, рано или поздно он ясно

почувствовал бы эту отринутость и был бы обречен на полный крах

своей индивидуальности. Что это значит с магической точки зрения,

посвященный должен себе хорошо представлять.

Если в ментальном путешествии хорошо овладели навыками «не-

видимки», то этот метод можно применять и при экстериоризации ас-

трального тела. Здесь действует та же самая методика с заряжением

акаша всей личности, то есть ментального и астрального тела вместе.

Остальные правила те же самые, как и только что описанные. Эксте-

риоризацию на грубоматериальном уровне с магической точки зре-

ния также можно провести, различие состоит