ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

года. Какая была связь, если таковая вообще

была, между его смертью и арестом, я не знаю. Если он был

профессиональным эстрадным магом в Германии в 1920-х и 1930-х, мы

могли бы предположить, что он родился приблизительно на стыке веков, и

поэтому покинул этот мир, будучи не таким уж и старым.

Брадство Сатурна.

Бардон решительно отстаивал мнение о том, что он не был членом какого-

либо магического общества или Ордена. Однако, некоторые источники

указывают, что в действительности он состоял в Братстве Сатурна,

известном оккультном обществе, процветавшем в Германии в первые

десятилетия двадцатого века. В течении постепенного прихода к власти

нацистов, ими были закрыты или преследовались все масонские,

религиозные и оккультные организации. Они закрыли и запретили любую

дейтельность со стороны общества Братства Сатурна где-то между 1933 и

1937, но она была возобновлена в 1950.

Тем не менее, я не могу утверждать со всей определенностью, что Бардон

был членом Братства Сатурна. Хотя Бардон признавал могущество и

эффективность сексуальной магии, он решительно отговаривал ученика от

подобных занятий, до тех пор, пока он полностью не поймет ее значения.

Произведения Франца Бардона.

Каждая книга пишется приблизительно по одному и тому же образцу: в

основе – теоретическая часть с последующими практическими

инструкциями. Их чтение и понимание – вызов, поскольку они были

переведены с немецкого и, возможно, до этого – с чешского, на

неидиоматический английский.

Несмотря на сложности при переводе, одна вещь вырисовывается

абсолютно точно – это очевидная искренность Бардона.

Он настойчиво повторяет, что выполнил работу настолько хорошо,

насколько это было возможно, чтобы передать систему оккультного

развития серьезному ученику, который не смог или найти учителя, или

работать в группе. В соответствии с этим, он также часто повторяет, что

лично выполнял такой-то эксперимент, ритуал или методику.

Его источники.

Необходимо помнить, что многие слова, используемые Бардоном имеют

иное значение в общеупотребительном контексте и даже в других

оккультных системах. Пропитка, флюид, конденсатор, сфера - все имеют

специальные значения.

Многие из его оккультных идей можно обнаружить в более ранних

работах, например, Элифаса Леви и в «Маге» Баррета. Бардон также,

кажется, знаком с тибетским оккультизмом или во всяком случае с

работами Александры Дэвид-Ниль*, которую он время от времени

цитирует. Он упоминает, например, килихорс (магические диаграммы) и

туммо (способность тибетских адептов не замерзать в самую холодную

погоду).

____________________________________

*Александра Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета», Москва: Дягилевъ

Центръ, ЦДЛ, 1991 – Прим. перев.

Бардон предписывает ментальные упражнения, такие как: концентрация,

контроль мысли и т.д., - обычное дело для йоги и других оккультных

систем.

Хотя Бардон не упоминает Кроули или любую из его работ, влияние

«Зверя» присутствует. Сравните известное изречение Кроули: «Любовь –

это закон, любовь во власти воли» с другим, Бардона: «Любовь – это закон,

но любовь руководствующаяся сильной волей».

Удивительная книга об общении с духами.

Вторая изданная работа Бардона – «Практика магической эвокации» – это

поразительная и уникальная работа приблизительно на 500 страниц. В

первой из двух ее частей исчерпывающе описываются многие орудия и

инструменты, необходимые магу в работе. Здесь рассматриваются:

магический круг, треугольник, кадило, зеркало, лампа, жезл, меч, кинжал,

трезубец, корона, чаша и пояс мага. Эта книга намного больше

церемониально ориентирована, чем первая, которая требует минимальное

количество вспомогательных инструментов. Практика магической

эвокации – это классический магический гримуар или обучающее

руководство, вероятно, одно из лучших, когда-либо написанных.

Вторая часть книги – огромный список духов или существ, с которыми

ученик, как предполагается, способен установить контакт после овладения

техниками первой книги. Короткая глава, в которой приводится большое

количество подходов, объясняющих особенность или предназначение духа,

а также какой навык, знание или пользу он способен принести

оккультисту-практику. Бардон не один раз утверждает, что сам

устанавливал контакт со всеми этими сущностями и все, что он пишет,

основано на его личном опыте. Он говорит, что, в действительности,

существует намного больше духов, которых он