ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

грубоматериального, астрального и менталь-

ного мира. Поэтому мудрость не зависит от ума и памяти, а от зрелос-

ти, чистоты и совершенства каждой отдельной личности. Можно рас-

сматривать мудрость также как уровень развития индивида. Поэтому

познания могут даваться нам не только через ум, но и, особенно, через

интуицию и инспирацию. Таким образом, степень мудрости определя-

ется ступенью развития человека. Это не значит, что теперь нам можно

пренебречь знанием; наоборот, знания и мудрость должны идти рука

об руку. Поэтому посвященный должен стремиться преуспеть как в зна-

ниях, так и в мудрости, ни одно, ни второе не должны отставать.

Если знания и мудрость в развитии идут рука об руку, то посвя-

щенному предоставляется возможность понять многие законы мак-

ро- и микрокосмоса, постичь их и пользоваться ими для своего разви-

тия не только с точки зрения мудрости, но и интеллектуальной

позиции, то есть с двух полюсов.

С одним из многих законов, одним из основных ключей, тайной

тетраграмматона, или четырехполюсного магнита, мы уже познако-

мились на всех уровнях. Так как он является универсальным ключом,

его можно применять для решения всех проблем, всех законов, для

{48}

каждой истины, при условии, что Посвященный умеет им правильно

пользоваться. С течением времени, когда он раскроется в своем раз-

витии и усовершенствуется в науке герметике, он узнает и другие ас-

пекты этого ключа и признает их как незыблемые законы. Ему не при-

дется блуждать в потемках, он будет двигаться с факелом в руках, свет

которого пробьет любую темноту.

Это краткое описание также достаточно для Посвященного, что-

бы выработать свою позицию по отношению к истине.

Религия

Начинающий маг будет исповедывать универсальную религию. Он

обнаружит, что каждая религия имеет как свои положительные, так и

свои теневые стороны. Лучшее он примет на вооружение, а слабости

оставит без внимания. Это не говорит о том, что он должен исповеды-

вать любую религию, но к каждой религии он должен относиться с до-

статочным уважением, так как каждая имеет свой Божественный прин-

цип, идет ли речь о христианстве, буддизме, мусульманстве и так далее.

Он может быть верен своей религии. Тем не менее, он вряд ли доволь-

ствуется официальными догмами своей церкви и будет стремиться к то-

му, чтобы глубже проникнуть в мастерскую Господа Бога. Это и яв-

ляется целью нашего посвящения. Маг формирует свое собственное

мировоззрение в соответствии с универсальными законами, оно и ста-

нет его истинной религией. Он сделает наблюдение, что, несмотря на

слабые стороны религий, каждый приверженец той или иной религии

пытается представить свою религию лучшей. Любая истина той или

иной религии относительна, а постижение ее зависит от зрелости каж-

дого индивида. Поэтому посвященный в таких случаях оставляет за

каждым право выбора и не пытается отвратить его от его истины,

переубедить, критиковать или осуждать. В глубине души ему искрен-

не жаль фанатиков или атеистов; правда, внешне он этого не проявля-

ет. Пусть каждый держится за все, во что он верит и что его делает

счастливым и довольным. Если бы каждый принял на вооружение этот

принцип, то не было бы ни ненависти, ни религиозной розни. Тогда

не было бы причины для различия мнений и все духовные направле-

ния могли бы счастливо существовать друг с другом.

Нечто иное мы имеем тогда, когда ищущий человек, которого не

удовлетворяют ни материализм, ни догмы, в поисках духовной пищи

{49}

просит у посвященного совета и разъяснений. В таких случаях посвя-

щенный обязан дать пояснения ищущему в соответствии с его способ-

ностью к восприятию. Тогда маг не пожалеет ни времени, ни сил пере-

дать ищущему свои духовные богатства и привести его к свету.

Бог

С древнейших времен человек верил во что-то высшее, неземное.

Неважно,что он обожествлял, шла ли речь о персонифицированных

или неперсонифицированных представлениях бога. То, что человек

не мог понять или постичь, он приписывал высшей власти, насколько

позволяло его восприятие. Таким образом у народов возникли Боже-

ства — добрые или злые (демоны). Так, с течением времени почита-

лись боги, ангелы, демиурги и духи, которые всегда соответствовали

менталитету соответствующих народов, невзирая на то, жили ли они

в действительности или существовали только в воображении.

По мере развития человечества представления о Боге становились

все уже, например там, где с помощью науки объяснялись явления,

ранее приписываемые только Богам. Можно создать