ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

элементом, так как су-

щества, присущие данному элементу в такой атмосфере могут вытво-

рять разные штуки, что случается обычно за счет энергии мастера. Под-

робнее читайте об этом в главе о работе с духами элементов.

Следует заметить также следующее: если при выполнении такого

рода упражнений маг работает на свежем воздухе, то он должен сам

{119}

с помощью воображения ограничить для себя определенное простран-

ство, неважно, каких размеров. У воображения нет границ. Таким же

образом, как и с элементом огня, ученик должен выполнять упражне-

ния и с тремя другими элементами, а именно: после огня он работает

с воздухом, затем с водой, а в конце с землей. Порядок проведения

упражнений определяет сам ученик, так как это зависит от его време-

ни и возможностей. Он может, например, один день работать с одним

элементом, на следующий день — с другим и так далее, или же он мо-

жет утром выполнять упражнения с первым элементом, в середине

дня — со вторым, вечером — с третьим, а на следующее утро накап-

ливать четвертый элемент. Ученики, имеющие много времени и хоро-

шую силу воли, могут выполнять упражнения со всеми четырьмя эле-

ментами по очереди. Такие ученики добьются огромных успехов в ов-

ладении элементами. Если ученик владеет всеми элементами в данном

аспекте, он может двигаться дальше.

Предыдущее упражнение научило мага вдохнутый элемент накап-

ливать в помещении через соляр-плексус. В следующем упражнении

он научится выпускать накопленный элемент в помещение не только

через соляр-плексус, но и через поры всего тела и таким образом вы-

зывать скопление элемента в помещении. Это нужно проделать со

всеми четырьмя элементами. Растворение элемента в бесконечнос-

ти, в универсуме, происходит так же, как дано в предыдущем упраж-

нении. Если ученик и этим упражнением превосходно овладел, то он

может двигаться дальше, выполняя это упражнение не всем телом, а от-

дельными его частями. В магии больше всего пользуются руками

и пальцами, ученик должен поэтому уделять им самое большое вни-

мание. Благодаря дыханию порами он должен накопить соответству-

ющий элемент в одной руке или обеих так, чтобы он смог одним дви-

жением руки молниеносно отправить элемент из руки в выбранное

помещение и тотчас же пропитать его этим элементом. Повторяя это

упражнение, овладевают и данным приемом. Ученик должен выпол-

нять это упражнение со всеми элементами и овладевать ими таким

образом. Как только это ему удалось, нужно двигаться дальше.

Садитесь, как обычно, в Вашей привычной позе. Вдыхайте через

легкие и поры элемент огня и накапливайте его во всем теле, пока

снова не ощутите жару. Представьте себе теперь, что накопленный

элемент огня в области сердечной ямки, в соляр-плексусе, образует

спрессованный огненный шарик диаметром примерно 10-20 см. Этот

спрессованный шарик должен быть настолько огненным и ярким,

{120}

чтобы он был подобен сверкающему солнцу. После этого представьте

себе, что этот шарик свободно выходит из Вашего солнечного обрам-

ления и парит в воздухе. Вы должны представить этот сияющий ша-

рик парящим в помещении и излучающим жару. Задержите этот ша-

рик как можно дольше своим воображением. Если Вы поднесете к нему

руки, Вы должны почувствовать излучающее им тепло. Заканчивайте

упражнение, медленно растворяя шарик в универсуме, или же пусть

он взорвется и превратится в ничто. Вы должны овладеть обеими воз-

можностями завершения упражнения. Так же проделайте упражнение

с воздухом и водой и в последнюю очередь с землей. Чтобы Вы лучше

смогли представить себе шарик из воздушного элемента, при спрессо-

вывании элемента наделите шарик голубой окраской. Воду Вы смо-

жете себе представить лучше. Если же не совсем легко будет ее пред-

ставить, вообразите себе вначале шарообразную ледяную глыбу. Пред-

ставить элемент земли как круглый комок глины совсем несложно.

Как только Вы выполнили упражнение со всеми четырьмя элемента-

ми и овладели ими в описанном направлении, перейдите к тому, что-

бы образовывать другие формы из этих элементов. Для начала выби-

райте простые формы, такие, как куб, кегля, пирамида и прочее. Уп-

ражнение считается выполненным, если Вам удалось любой элемент,

который Вы накапливаете в своем теле, уплотнить в заданную форму

и спроецировать его наружу.

Только тогда, когда предыдущее упражнение выполнено полнос-

тью, можно приступать к следующему, которое описывает проекцию

элементов непосредственно из универсума. Практика состоит в следу-

ющем. Вы сидите в своей асане