ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

это упражнение так же, как

упражнения с глазами, ушами и пока Вы не овладеете всеми этими

навыками. Если Вы хотите получить в этой области очень сильное

{135}

развитие, можете проводить эксперименты еще с двумя органами

чувств — обонянием и вкусом. Но самое большое внимание следует

уделить названным органам чувств — зрению, слуху и восприятию,

которые наиболее широко применяются в практической магии. Если

Вы добились определенных успехов в достоверности Ваших органов

чувств, попробуйте, так же, как при концентрации чувств, сделать

установку двух чувств на Ваш дух. Начните с глаз и ушей. Если Вам

удастся сделать установку как минимум на пять минут, то установите

свой дух на три органа чувств, а именно: на зрение, слух и восприятие

ощущений. Если и это у Вас получится, то Вы добились большого ус-

пеха в своем магическом развитии. Это подготовительное упражне-

ние имеет большое значение для так называемых «ясновидения», «яс-

нослышания» и «ясночувствования» и этим также нужно овладеть.

Основное упражнение ученик найдет на седьмой ступени этого

курса.

Обучение магии души (VI)

На пятой ступени мы научились проекции элементов наружу. На

этой ступени мы снова продвинемся немного вперед и научимся вла-

деть принципом акаша в отношении элементов. Как уже упоминалось

в теоретической части, элементы возникли из принципа акаша, этот

принцип управляет ими и держит их в равновесии. Маг, который пос-

ле долгих тренировок достиг успехов с элементами, сможет овладеть

также самым тонким принципом—астральным эфиром. Упражнение

состоит в следующем.

Примите свое привычное положение тела (асану) и закройте глаза.

Представьте себе, что Вы находитесь в безграничном всемирном про-

странстве, центром которого Вы являетесь. Здесь нет ни верха, ни низа,

ни сторон. Это безграничное всемирное пространство наполнено тон-

чайшей энергетической субстанцией, универсальным эфиром. Сам по

себе эфир бесцветен, но нашим органам чувств он является фиолето-

вым, почти черно-фиолетовым, и в этом цвете мы и представим себе

такую эфирную субстанцию. Вы вдыхаете через легкие эту эфирную

субстанцию и осознанно проводите ее в свою кровь. Если Вы приоб-

рели в этом необходимый навык, то проделайте с осознанным легоч-

ным дыханием и с дыханием порами то же самое, что и с накоплением

{136}

жизненной силы, с тем лишь различием, что вместо жизненной силы

Вы вдыхаете эфир упомянутого цвета и наполняете им все тело. При

выполнении этого упражнения необходимо сохранять чувство связан-

ности со всем безграничным пространством. При этом упражнении

нужно быть полностью отрешенным от мира. В ходе выполнения уп-

ражнений Вы должны были уже привыкнуть к этому необычному со-

стоянию. Во всяком случае, нужно не терять сознание или засыпать

при выполнении упражнения. Если Вы чувствуете усталость, лучше

прервите упражнение и выберите другое время, когда Вы будете ощу-

щать себя более свежим. Если Вы добились успеха в дыхании порами

всем телом в упражнениях с принципом акаша, можно двигаться даль-

ше. Как мы уже слышали, принцип акаша является причинным ми-

ром, а тем самым сферой всех причин. Осознанная причина такая. Ка-

ким образом вызвать желание, мысль, представление в такой сфере с со-

ответствующей динамической концентрацией воли, твердой верой и

полнейшей убежденностью, — все это необходимо реализовать через

элементы, невзирая на то, на каком уровне или в какой сфере требуется

такая реализация. В этом заключается одна из величайших тайн магии,

а для мага — это универсальный ключ, в диапазоне которого он убе-

дится только в течение своего дальнейшего развития. Ученик должен

постоянно стремиться к своему этическому развитию, которое будет

способствовать тому, чтобы постоянно совершать только добрые и бла-

городные дела. Наше следующее упражнение состоит в том, чтобы по-

средствлм принципа акаша достичь абсолютной власти над элемента-

ми во всех трех областях. Упражнение состоит в следующем.

Вы сидите в своей привычной позе и вдыхаете в себя через легкие и

поры всего тела целый поток акаша и наполняете этим весь организм.

Прежде всего я хочу заметить, что акаша нельзя накапливать как жиз-

ненную силу. Уже при первом вдохе Вам нужно себе представить, что

Вы будите силу, управляющую четырьмя элементами. Думайте о том,

что Вы уже обладаете способностью иметь четыре элемента и что эле-

менты выполнят для Вас все, что Вы пожелаете и что прикажете им,

неважно, на каком уровне должна произойти реализация желаемого.

С каждым вдохом,