ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

или

статуе притягивает к себе духовную силу из принципа акаша, которая

была накоплена верующими, и таким образом осуществляется чудес-

ное действо. Правильно сориентированный маг на основе универсаль-

ного закона всегда находит единственно верное объяснение для таких

и подобных явлений. Если бы он захотел, то смог бы совершенно сво-

бодно на основе знания этих законов, а именно: законов полярности,

привлечь для себя силу из культового резервуара и также с ее помо-

щью излечивать людей или совершать подобные чудеса. Но маг, вы-

соко стоящий в этическом плане, такое поведение посчитал бы кра-

{112}

жей и никогда не опустится до этого, потому что в его распоряжении

имеются другие возможности. Это было только попутное замечание.

А мы снова обратимся к ритуалам.

Как уже упоминалось, любая идея, любое желание и представление

могут быть реализованы с помощью ритуала, не важно, какой уро-

вень затрагивается: грубоматериальный, астральный или духовный.

Только срок осуществления зависит, во-первых, от духовной зрелос-

ти, а во-вторых, от тщательности исполнения ритуала. Маг должен

выбирать такие ритуалы, которые он может применять всю свою

жизнь, то есть ритуалы, носящие универсальный характер. Чем мень-

ше у него будет желаний, тем быстрее он добьется успеха. До тех пор

пока ранее выбранный ритуал в своем действии функционирует не

в полной мере, нельзя вводить никаких новых ритуалов. Поначалу сле-

дует ограничиться одним, самое большее тремя, ритуалами. Одолев

эту степень развития, маг сможет придерживаться нужной меры и со-

риентироваться, сколько риитуалов ему нужно ввести.

Обобщение всех упражнений к ступени IV

I. Обучение магии духа:

Смещение сознания наружу:

а) на предметы;

б) на животных;

в) на людей.

II. Обучение магии души:

1. Накопление элементов:

а) во всем теле;

б) в отдельных частях тела при помощи двух методов.

2. Создание гармонии элементов в соответствующих областях тела:

а) огонь — голова;

б) воздух — грудь;

в) вода — живот;

г) земля — копчик, половые органы, ступни ног.

III. Обучение магии тела:

Ритуалы и возможности их практического применения:

а) жестикуляция (жесты);

б) положения тела;

в) положения пальцев.

Конец четвертой ступени.

Ступень V

Мудрый Архимед сказал однажды: «Дайте мне точку, и я перевер-

ну весь мир».

Только очень немногим известно, что это предложение содержит

великую оккультную тайну, а именно: тайну четвертого измерения.

Как известно нам еще из школы, все облечено в форму: камень, расте-

ние, животное, человек — и имеет длину, ширину и высоту. Если мы

в середине какой-либо формы, например шара, задумаем пересечение,

то на месте пересечения получим точку, так называемую «глубинную»

точку. Как раз эту точку имел в виду Архимед, так как она является

как начальной, так и конечной точкой, ядром любой формы. С этой

точки каждая форма является равномерно объективной, то есть она

находится в своем истинном равновесии. В этом и заключена тайна

четвертого измерения, то есть понятия временного и пространствен-

ного отсутствия, а следовательно, и тайна пространственной магии.

Ученику рекомендуется вдумчиво медитировать по этому пово-

ду, после чего ему откроются небывалые глубины, и наградой ему

будет высокая интуиция, приобретенная в процессе такой медита-

ции. Пространственной магии мы и посвятим обучение магии духа

пятой ступени.

Обучение магии духа (V)

В результате предыдущих упражнений ученик приобрел необходи-

мую способность к концентрации и научился по-разному трансфор-

мировать свое сознание или приспосабливать его к любой форме, так

что он теперь в состоянии видеть дальше и глубже. Данные пятой сту-

пени знакомят нас с тем, чтобы переносить сознание в центральную

точку каждой формы, начиная с мельчайшей формы атома до высо-

чайшего универсума. Тем самым ученик учится понимать, постигать

любую форму с ее центральной точки, он учится и овладевать любой

формой, начиная с ее центральной точки. Для выполнения последую-

щих упражнений способности, приобретенные в предыдущих упражне-

ниях, имели большое значение, так как только с их помощью может

{115}

быть установлено духовное равновесие по желанию и в любое время.

Духовное равновесие является характерной особенностью принципа

акаша, или причинного принципа духа. Обратимся непосредственно

к практическим упражнениям.

Примите Вашу привычную позу. Перед собой положите крупные

предметы, например, шар, куб и так далее. Принято для начала выби-

рать предметы с содержимым.