Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

мудрство-

вания, да держатся отсутствия желаний. Да будут рав-

но приняты здесь приверженцы всех трех религий, да

не будет в этом допущено нерадивости.

Де д– Учитель одно за другим пересказывал и ком-

ментировал эти правила патриарха , чтобы был поня-

тен их смысл. Ван Липину, который стал теперь но-

вым человеком, необходимо было хорошо разбирать-

ся в этих принципах людей, занимающихся самосовер-

шенствованием, это очень важная сторона самосовер-

шенствования. У даосов законов чистоты и заповедей

дисциплины очень много, и послушник все их должен

знать и соблюдать. Главное в них – как дисциплиниро-

вать себя и относиться к другим, как относиться к ве-

щам и событиям. Все они пронизаны идеями даосиз-

ма, то есть требованием действовать согласно зако-

нам естественности, помогать государству, спасать на-

род, уважать предков, почитать учителей, совершать

добрые поступки для накопления заслуг, отказывать-

ся от вредных привычек, совершенствовать сердечную

природу и пестовать жизнь, чтобы превзойти уровень

заурядности и стать совершенномудрым.

Ван Липин запечатлевал в сердце рассказы Де-

да-Учителя и одновременно тщательно осваивал ма-

стерство выплавления сердечной природы в течение

круглых суток и в любом состоянии – сидя, лежа, стоя,

при ходьбе и т.д.

Однажды Дед-Учитель снова повел рассказ о Дао.

На этот раз речь шла о «Песне про совершенствование

в толковании черт» патриарха Люя. Дед читал наизусть

и давал пояснения, пока у Ван Липина не появилось

такое ощущение, что внутри у него уже завязалась Зо-

лотая Пилюля, и он сам, взмыв в воздух, летит по Трем

Мирам. А в конце Дед спел всю эту песню:

Не ценит славы, верен только Дао

Потомок истый мудрецов святых,

На злато, яшму и на коней гордых

Не бросит взора – как на пыль в щели.

К пыли в щелях, к огню, сокрытом в камнях,

К чему взывать напрасно? Никогда

На зов страданья не найдешь ответа

Там, где борьба за славу и корысть,

Кипят, словно в котле.

В котлах кипящих тонут без зазренья,

Утраты Дао корень в них сокрыт.

Небес Пружину только тот узрит,

Кто справедлив и знает угрызенья.

Изведав Жизнь, поняв Природу Сердца,

Святым и бодисатвой можно стать.

Путем Чистейших люди редко ходят,

За вход и выход у Шести Ворот,

Что на Пути, они дерутся снова.

Чтоб мудрость оберечь, пресечь сомненья нужно,

Заставы Жизни и Природы Сердца

Пружину нужно зорко охранять.

Всего один отсутствует в букете

Цветок – и нет благоуханья в нем.

Оборотись, восполни упущенье!

Быть