Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

, и умственные си-

лы возрастают против прежнего в десять, в сто, в тыся-

чу раз. И здесь при выдвижении «темы» обращаются

не к прошлому, а к будущему. В реальной жизни быва-

ют важные вопросы, которые обычными способами ре-

шить трудно, а решать надо. Их-то теперь и выдвига-

ют, а потом ищут способ решения Это мастерство тре-

нировки умственных способностей, или мышления, и

называется «знанием своих перспектив». Перспектива

– это вопрос, который надо решить в данный момент.

Это , конечно, пока только начальный шаг. Чтобы су-

дить о перспективах на более длительное время и по

более крупным проблемам, нужно обучаться и трени-

роваться дальше. Но это первоначальное «знание сво-

их перспектив» является базой, которая крайне важна

для будущего. «Метод укрепления умственных способ-

ностей» используется для лечения болезней и спасе-

ния людей, поэтому «знание своих перспектив» так же

главным образом применяется при лечении больных.

Днем смотришь больного, болезнь неясна или хочешь

придумать, как ее лечить. Ночью во Время Мыши начи-

наешь заниматься, выдвигаешь этот вопрос, подробно

рассматриваешь состояние больного и ищешь способ

решения. Ван Липин шаг за шагом совершенствовался

по указаниям Учителей, и его умственные способности

намного возросли. Нечего и говорить, что он намного

превзошел своих сверстников, взрослые и то не могли

с ним сравниться. Ему было нипочем обдумать и ре-

шить любой жизненный вопрос, не говоря уж о школь-

ных отметках. Но Липин этот был чрезвычайно умным,

в обычное время при общении с людьми всегда сме-

ялся, вел себя непринужденно, а истинного своего ма-

стерства не обнаруживал, и люди тоже относились к

нему как к обычному человеку. Притворялся «простач-

ком» он также очень «серьезно».

Как уже было сказано, три старца поистине вклады-

вали в воспитание всю свою душу. Чтобы воспитать

человека, требуется много лет. Изучение внутреннего

мастерства мало-помалу продвигалось вперед, а к из-

учению внешнего мастерства даже еще и не приступа-

ли. Когда говорят о квинтэссенции внутреннего и внеш-

него мастерства, всегда имеют в виду «зарождающе-

еся» и «сокровенное». «Зарождающееся» – это едва

заметное, мельчайшее, это предзнаменование собы-

тия и его ключевой момент. «Сокровенное» – это тон-

чайшее, это глубинное, это самая суть. В «И чжуань»

говорится: «Опираясь на Перемены, совершенному-

дрый находит искомое, потому что очень вниматель-

но изучает зарождающееся отклонение». И еще: