Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

нием, чтобы вступить на Путь. Дело немного продви-

нулось вперед. Ныне мы хотим углубить методы ра-

боты, использовать особый прием, чтобы сделать его

храбрее, чтобы укрепить его душу. Осмелится он или

нет?»

Ван Липин понимал только, что мастерству, которо-

му его хотят научить, надо учиться, но не знал, о каком

приеме говорит Учитель. Он ответил без всяких разду-

мий: «Осмелюсь, почему не осмелюсь?»

Человек Беспредельного Дао усмехнулся: «Замеча-

тельно. Этот прием состоит в том, чтобы заниматься

ночью одному на кладбище, осмелишься пойти?»

Ван Липин ответил: «Это сделать нетрудно». Чело-

век Беспредельного Дао почувствовал, что за такую

храбрость надо похвалить, и сказал: «Древние гово-

рили, что дух в теле все равно что государь в стра-

не. Если дух беспокоен внутри, вовне теряется форма.

Это как если государь теряет разум наверху, в стране

начинается смута внизу. Благородный муж знает, что

чтобы укрепить форму, надо опираться на дух, а духу

для существования нужна форма. Поэтому совершен-

ствование природы сберегает дух, стойкость сердца

сохраняет целостность тела. Когда форма и дух друг с

другом близки, это на пользу и лицу и подкладке. Уме-

ние жить разумно– это чистая пустота и спокойная гар-

мония, уменьшение корысти и ограничение желаний.

Внешние вещи перестают волновать сердце, шэнь и

ци чисты, бескрайняя невозмутимость, тихое безмы-

слие сохраняются с помощью единого, пестуются с по-

мощью гармонии, мир и порядок с каждым днем воз-

растают, за этим следует общее благоденствие и вели-

кий лад. Ныне в контроле над сердцем и пестовании

природы ты уже обладаешь таким мастерством, одна-

ко в том, как сделать стойкой земную душу „по“ и креп-

кой небесную душу „хунь“, нисколько не разбираешь-

ся. Поэтому мы еще раз поучим тебя приемам работы,

чтобы сделать дух стойким».

Липин кивнул. Сказанное Дедом-Учителем он понял

приблизительно, что, мол, надо поступать по указани-

ям трех стариков и будет все хорошо.

Было уже совсем темно, на кладбище стояла мер-

твая тишина. Луны не было, а звезды закрывали плот-

ные тучи. В этом пустынном месте только три старца

и отрок занимались совершенствованием в выплавле-

нии. Каждый из стариков уже выбрал себе место для

медитации. Человек Дао Чистого Покоя приказал Ли-

пину выбрать и себе место, сесть в позу лотоса, зани-

маться две стражи, а когда закончится Время Мыши,

завершить работу и возвращаться.

Липин уселся, а про себя думал: «Три Учителя здесь,

работа эта нетрудная».