Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

о

совместной переправе на другой берег. В Махаяне счи-

тается, что буддийская дхарма не имеет границ и все

верующие в нее могут стать буддами, число их может

быть равно числу песчинок в Ганге. Махаяна делится

еще на секты Пустоты и Реальности – Шуньяваду и Йо-

гачару. Часть сект буддизма Махаяны, объединившись

с брахманизмом, породила тантризм. Тантризм отли-

чается от экзотерических религий своей мистичностью

и закрытостью.

В первом веке нашей эры буддизм двумя путями

пришел в Китай. Один путь – из Западной Индии в Па-

кистан и Афганистан, затем через Синьцзян на Цен-

тральную Китайскую равнину. Потом из Китая он был

передан в Корею и Японию. Это система классических

канонов на китайском языке. Другой путь – из Индии в

Непал и затем в Тибет, а далее во внутренние земли.

Буддизм, переданный из Тибета, называется ламаиз-

мом, впослелствии он распростарнился в Монголию и

в Сибирь. Это система классических канонов на тибет-

ском языке.

На юге буддизм распространялся с Цейлона в Тай-

ланд, Бирму, Лаос, Вьетнам и другие страны, а также

в китайскую провинцию Юньнань и некоторые другие

места. Это система классических канонов на палий-

ском языке.

Через девятнадцать веков буддизм распространил-

ся в Западных государствах.

Слушая рассказы Учителя-Деда об истории буддиз-

ма, Ван Липин поражался тому, как он хорошо знает

буддизм. А до сих пор речь всегда шла об учении да-

осизма. В странствии с облаками старики системати-

чески рассказывали ему о возникновении и развитии

китайской традиционной культуры, причем осью всего

обучения был «Дао цзан». В «Дао цзвне» пять с лиш-

ним тысяч цзюаней (свитков), 72 дисциплины, астро-

номия и география, произведения мудрецов Ста Школ,

философия и история,

политика и военное дело, земледелие, ремесло,

служба и торговля, Пять Элементов и предсказания

судьбы, шаманство и медицина, гадания по триграм-

мам и физиогномика и многое другое. И о какой бы

дисциплине или ее разделе ни заходила речь, о ка-

кой бы династии или эпохе ни говорилось, Дед и От-

цы, излагали все очень логично, без запинок цитируя

классические каноны. Важнейшие каноны они знали

наизусть, что Ван Липина всегда поражало. Он ду-

мал о том, сколько же богатств вмещают головы ста-

риков, это океан безбрежный, бездна небесного про-

странства, безначальная и бесконечная, неизбывная и

неисчерпаемая, просто невероятно.

А Дед продолжал рассказ.

После прихода в Китай буддизм смешался с уче-

нием Лао-цзы – Чжуан-цзы