Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

У Липина действительно

уже была некоторая база , сидение со скрещенными

ногами нужно было начинать именно так. Две стражи

– это нынешние четыре часа, это половина рабочего

дня. Обычно за полдня работы, если речь идет о сидя-

чей работе, например, в канцелярии, где-то в середи-

не этого времени надо подвигаться, как минимум, надо

изменить позу, иначе кто же выдержит сидение в одной

позе? Тем более можно себе представить, как трудно

для тринадцатилетнего ребенка просидеть четыре ча-

са в позе лотоса.

Прошел час, Ван Липин сидел, словно каменный

истукан, ни одна черточка у него не двигалась, Еще

один час прошел, Липин держался по-прежнему. А

дальше пришлось призывать на помощь все свои си-

лы . «Время еще не наступило? Выпрямись, Учителя

же смотрят. Надо выдержать во что бы то ни стало».

Время опять ползло медленно, секунда за секундой.

Что он чувствовал? Опять то же, что и в начале за-

нятий сидением со скрещенными ногами. Ступни на-

чали неметь, голени распухли и болели, пока на се-

далищные кости можно опираться, держать поясницу

прямо – не проблема. А теперь стало плохо, седалищ-

ные кости тоже разболелись, поясницу заломило, тело

покрылось потом. «Выпрямись, выпрямись, во что бы

то ни стало надо выдержать до конца. Нет, не выдер-

жать, пот льет все сильней и сильней, в голове затума-

нилось. Дело плохо». В конце концов Ван Липин не вы-

держал и опрокинулся на кан. «Сесть как следует», –

Ван Цзяомин отдал приказ, словно командир, обучаю-

щий солдат.

Ван Липин пришел в себя, сел, но ноги онемели,

скрестить их было невозможно.

«Восстановить позу лотоса», – снова отдал команду

Ван Цзяомин.

Ноги не слушались Ван Липина, он как одеревенел.

Два Учителя вышли вперед и связали Липину ноги и

руки веревками, укрепили в позе лотоса, чтобы он про-

должал сидеть. Хотя Ван Липин был мал, воля у него

была крепкая. В глазах стояли слезы, но он не позво-

лял им пролиться, сжав зубы, выпрямился и продол-

жил сидение.

«Я виноват перед ними!» Когда мы нанесли визит

господину Ван Липину, то дойдя в рассказе до этого ме-

ста, он печально задумался, и в глазах его блеснули

слезы. В этих горестных думах было безграничное чув-

ство к трем старикам, без учителей, похожих на стро-

гих отцов, не было бы сегодняшнего «Лин Лин-цзы».

В этих слезах выразилась его вина за «ненависть» к

старикам, которые в обычное время относились к не-

му с отеческой лаской, а в ключевые моменты обуче-

ния применяли к нежному, как молодой побег, подрост-

ку, еще не