Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

так как быть

настроенным на Него означает быть свободным от рабства эго и, следовательно,

майи:

Все существует по Его Воле;

И ничто не стоит вовне;

Настроенный на Его Волю, о Нанак,

Полностью свободен от эго.

Станса 2

Как можно настроиться на Божественную Волю? Ответ дается в самом начале:

Через благосклонность Его истинного слуги, Гуру,

Он может быть познан.

Эта тема рассматривается в Стансе 16 более детально:

Святой (персонифицированное Слово) принимается

При Его Дворе и является главным избранником в нем;

Святой украшает порог Бога и почитается даже королями;

Святой живет Единым Словом и медитирует на Него.

Дар истинного Мастера - это дар Наама, в котором Он Сам - адепт. Это Слово есть

проявление Воли Бога и Его Владычества, и Оно находится в сердце всех Его

созданий:

По одному Слову Его это обширное творение зацвело к бытию,

И тысячи потоков жизни возникли к существованию.

Станса 16

Путь к единению с Волей Бога проходит через настроенность на Слово:

Общаясь со Словом, становишься обителью всех добродетелей;

Общаясь со Словом, становишься шейхом, пиром и истинным

духовным царем;

Общаясь со Словом, духовно слепые находят свой путь

к Реализации;

Общаясь со Словом, пересекают Безграничный Океан иллюзорной материи;

О Нанак! Преданные Ему живут в постоянном экстазе,

так как Слово смывает весь грех и горе.

Станса 11

Именно поэтому Нанак заявляет:

Возвышен Господь и возвышенна Его Обитель;

Еще более возвышенно Его Святое Слово.

Станса 24

Описав природу Абсолюта и путь, ведущий к слиянию с Ним, Нанак продолжает

рассказывать нам о том, что требуется для успешного продолжения путешествия.

Необязятельно, заключает он, превращаться во внешнего саньясина; все, что нужно

сделать - быть саньясином в духе, обходясь без внешних форм, и вместо этого

внедрять внутренние добродетели:

Пусть удовлетворенность будет твоими серьгами,

стремление к Божественному и уважение к высшему Я -

твоей котомкой, а постоянная медитация на Него - твоим пеплом,

пусть готовность к смерти будет твоим плащом,

и пусть твое тело будет, как целомудренная дева.

Пусть учение твоего Мастера будет твоим посохом.

Высшая Религия - подняться к Всеобщему Братству

И считать все создания равными себе.

Победи свой разум, так как победа над собой

Это победа над миром.

Приветствие, приветствие Ему одному,

Изначальному, Чистому, Вечному,

Бессмертному и Неименному во все века.

Станса 28

Наконец, в заключительных разделах Джап Джи Гуру Нанак дает нам общую

перспективу паломничества духа. Первое царство, над которым нужно подняться -

план ДХАРМ КХАНД - Царство Действия, или мир добрых и злых деяний, каким мы

знаем его. Следующим идет ГЬЯН КХАНД, или Царство Знания, первое из внутренних

Небес, полное богов и полубогов:

Бесчисленны его элементы, воздух, вода и огонь,

И бесчисленны Кришны и Шивы, и бесчисленны Брахмы,

Придающие форму различным творениям

Бесчисленных форм и оттенков.

Бесчисленны Поля Действия, бесчисленны золотые горы...

Бесчисленны источники творения, бесчисленны гармонии,

Бесчисленны слушающие их, и бесчисленны последователи Слова,

Бесконечно и нескончаемо, о Нанак, это царство!

Станса 35

Если правящей силой этой сферы является знание, то в следующей, САРМ КХАНД, или

Царстве Блаженства, ею является экстаз. Этот план - за пределами описания, и кто

бы ни пытался описать его, должен пожалеть о своей глупости. В нем, наконец,

душа освобождается от своих ментальных придатков и окончательно становится самой

собой:

В нем разум, рассудок и понимание испаряются,

Я становится самим собой,

И развивается проницательность богов и мудрецов.

Станса 36

Но еще выше находится КАРМ КХАНД, Царство Милости - милости, заработанной с

помощью праведного действия и медитации:

Здесь Слово есть все во всем, и ничто иное не преобладает,

Здесь пребывают храбрейшие из храбрых, победители разума,

Напитанные Божественной Любовью...

Все сердца наполнены Богом, они живут

За пределами досягаемости смерти и иллюзии.

Станса 37

Это царство, где душа, наконец, избавляется от суеты относительности: оковы

времени, смерти и изменения больше не воздействуют на нее. Но хотя она пребывает

в постоянном присутствии Господа, она может двигаться еще дальше, чтобы слиться

с Его Бесформенным Состоянием:

Сач Кханд, или Царство Истины,

Есть место Бесформенного,

Здесь Он создает все творения, радуясь в творении,

Здесь много сфер, небесных систем и вселенных,

Считать которые - значит считать бесчисленное.

Здесь из Бесформенного