Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

вибрациями: якши, гандхарвы и другие духи.

4. Физические существа: люди, животные, птицы, рептилии, насекомые и другие.

Создания, наделенные физическими телами, имеют в себе все пять кош, или

оболочек, с различной степенью плотности (АНАНД-МАИ, ВИГЬЯН-МАИ, МАНОМАИ,

ПРАН-МАИ и АННА-МАИ); те, что наделены праническими вибрациями, имеют только

четыре коши, сбросив Анна-маи. Аналогично, создания, наделенные веществом

разума, имеют только три коши, сбросив Пран-маи тоже; и, наконец, познающие

существа имеют лишь две коши, а именно, Ананд-маи и Вигъян-маи, т.к. они

освобождены от оков разума, пран и необходимости в Анна, или продуктах питания.

Таким образом, существует очень близкое соответствие между пятью первичными

элементами (земля, вода, огонь, воздух и эфир), из которых созданы тела, и

кошами, или оболочками. Фактически, сами коши, в большей или меньшей степени,

являются действительным результатом пяти основных элементов и наделяют создания

пятью способностями, перечисленными выше.

5. Освобожденная душа (ДЖИВАН МУКТА) имеет лишь прозрачную пелену из Ананд-маи

Кош. Дух в его чистой и неподдельной форме - это Создатель, ибо все творение

возникает из Него и Он иногда известен как ШАБД БРАХМ. Это - самосветящийся

свет, самосуществование и беспричинная причина всего видимого и невидимого. Дух

и Бог по своей природе и сущности - одно, т.е. тонкость и блаженство. Это

блаженство есть самое первое порождение взаимодействия души и Пракрити, и,

будучи первичным проявлением Божественности в душе, остается в своей полноте

дольше всего, до конца, несмотря на другие четыре покрова, окутывающие ее и

затемняющие ее блеск. Блаженство - существенное и неотъемлемое качество души -

присуще самой ее природе. Вот почему ищущая душа вечно чувствует беспокойство,

очень сильно ощущая потерю своей сущности в могучем водовороте мира. Именно

поэтому Христос многозначительно заявил:

Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

Лука, 11:35.

Таким образом, потеряв из виду внутреннее блаженство, мы пытаемся найти счастье

в мирских объектах и принимаем преходящие удовольствия за настоящее счастье, но

очень быстро теряем иллюзии, что ведет к врожденному поиску истинного счастья.

Это вечный поиск в душе человека, и от внешних эфемерных и мимолетных

удовольствий приходится обратиться внутрь в поисках этого истинного счастья. Это

приводит к истокам различных систем йоги, каждая из которых соответствует

индивидуальным нуждам ищущего.

1. Люди с грубыми тенденциями и животными инстинктами, заинтересованные только в

процессе формирования тела и развития АННА-МАИ АТМА, успешно прибегают к помощи

Хатха Йоги.

2. Люди, страдающие болезнями дыхания и желудка из-за расстройства ПРАНА ВАЮ в

своем организме, могут побороть их с помощью Прана Йоги.

3. Люди с преобладанием МАНО-МАИ АТМА, страдающие от МАЛ, АВАРАН и ВИКШЕП, то

есть ментальных нечистот, невежества и модуляций разума, могут с помощью РАДЖА

ЙОГИ побороть их и проникнуть сквозь МАНО-МАИ КОШ.

4. Люди, одаренные сильной интеллектуальностью, вечно заняты поисками почему и

откуда. Таким ищущим подходит путь ВИГЬЯН, или ДЖНАНА ЙОГА.

5. Те, кто стремится освободиться от мира и всего мирского и ищет блаженства

ради него самого, встают на путь АНАНД ЙОГИ, или Йоги Истинного Блаженства,

называемой СЕХАДЖ ЙОГА.

В Сехадж Йоге ищущий не должен подвергаться никаким суровым тренировкам,

характерным для других йог. У него должно быть искреннее и неиссякающее

стремление к концу всех концов, цели всех целей, не связанное с развитием только

его физических и умственных способностей. И когда существует такое стремление,

раньше или позже он найдет, как Рамакришна нашел Тотапури, адепта, который

соединит его с живительным потоком жизни внутри, и поток этот своей собственной

силой и влечением потянет его вверх без лишней борьбы или усилий с его стороны.

Именно это делает ее в определенном смысле самой легкой из всех йог, и часто ее

называют СЕХАДЖ ЙОГА (йога, не требующая усилий). Ею могут одинаково легко

заниматься ребенок и старый человек, женщина и мужчина; интеллектуал и

простодушный; саньясин и семьянин. Она заключается в настройке души на духовный

поток, вечно вибрирующий внутри. Отсюда и ее название СУРАТ ШАБД ЙОГА, или Йога

Звукового Потока.

После этих предварительных замечаний, мы теперь можем обсудить предмет йоги с ее

различными неотъемлемыми частями, как учил Патанджали, чтобы понять роль,

которую играет каждая, ее технику,