Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

Они начинают с

отличения дживы от Брахмана; одна - несовершенная, конечная и ограниченная, а

другой - Совершенный, Бесконечный и Неограниченный. Само творение - это продукт

двух принципов, позитивного и негативного: САТ и САТО в чисто духовном мире,

ПУРУШ и ПРАКРИТИ в более высоких сферах Брахманда, БРАХМА и ШАКТИ в середине

Брахманда, КАЛЬ и МАЙЯ еще ниже, и ДЖИОТИ и НИРАНДЖАН в нижней части Брахманда.

Именно их союз, какова бы ни была стадия, приводит различные формы к проявлению,

от мельчайшего атома до огромнейшей Вселенной.

Сам термин БРАХМАН происходит от двух корней: ВИРЕХ - что означает рост или

расширение, и МАНАН - что означает понимание. В процессе творения Единое

проецирует себя в дуалистические и плюралистические формы, и путь возврата -

через обратный процесс, от дуализма и множественности к Единому. Но пока человек

остается в теле, он не может, согласно йогам, всегда быть в состоянии Самадхи,

или единства с Ади Пуруш, Первичным Существом. Поэтому система йоги верит в

ВЕДЕХ МУКТИ, или окончательное освобождение только после смерти. Кроме того,

высшее небо йогов - Сахасрар, сфера тысячелепестковых огней, а йогишваров -

Трикути, штабквартира Брахманда, самое начало или яйцо Брахмана. Большинство

Пророков мира нисходит из этой сферы, являющейся как бы гостиницей на полпути

между физическим и чисто духовными планами; иногда на Запредельное ссылаются как

на ПАР БРАХМ только. Путь Святых и Мастеров, однако, лежит за пределами этих

планов, так как они определенно говорят о САТ ЛОК, Обители Истинного, царстве

Чистого Духа, и даже о планах за его пределами: *, ** и ***.

3.9. Йога в священных писаниях зороастрийцев

Будет интересно узнать, что мы имеем в Гатхах Зороастра пятиричную систему

Блаженного Единения с Ахура Мазда, которая близко соответствует йоговским

системам, таким как Джнана, Бхакти, Карма, Раджа Йога и т.д., которые мы

рассмотрели. Мы процитируем много из Практической Метафизики Зароастрийцев

м-ра Миночехра Хормусджи Тут, ведущего зороастрийского ученого.

1. Гатха Ахура Ваити - Путь Божественного Знания

Смотри внутрь проникающим просветленным разумом и найди истину своего личного

я, чтобы преодолеть низменное я и грубый физический эгоизм АКИН путем

эволюции лучшего и высшего Я, ВАХЬО, и в конце концов реализовать наилучшее,

Абсолютное Бытие (ВАХИШТ АХУРА) и наивысшее Я - АХУРА МАЗДА, или Высшую

Реальность Вселенной, АША ВАХИШТА.

Полярность Лучшего и Низменного, изначальной духовной тонкости и грубейшей

инертности, создается двойственными духовными силами: развертывающей (СПЕНТО) и

выпрямляющей (АНГУ), произведенными Маздой. Как Жизнь, так и Материя произведены

гармоничным соединением этой пары духовных сил и развиваются к совершенству их

соединенной активностью. Это метафизический путь духовного знания, данный ГАТХА

АХУРА ВАИТИ (соответствует Джнана Йоге).

2. Гатха Ушта Ваити - Путь Любви и Преданности

Путь АРМАИТИ, Божественной Любви и Преданности, приобретаемой устойчивой

привязанностью к Истинному Любимому Мастеру Рату Заратустре. Считая, что Любимый

Мастер, связанный со Всепроникающей, Бесконечной Реальностью, есть все во всем,

альфа и омега, поклоняющийся остается непривязанным и незапутанным в мирских

привязанностях, и приобретает божественную любовь, которая ищет и лелеет

Блаженное Единение со Всепроникающей Реальностью Творца Ахура Мазда.

Так провозглашает Рату Заратустра в этой Гатхе:

Так Я открываю Слово, которому Самый Раскрытый научил меня,

Слово, которое лучше всего слушать смертным;

Кто бы ни оказывал мне повиновение и постоянное внимание,

Добьется для своего собственного я

Всеобъемлющего Цельного Бытия и Бессмертия;

И с помощью служения Святому Божественному Духу

Познает Мазда Ахура.

Ха. 45:8 (соответствует Бхакти Йоге)

3. Гатха Спента Маинью - Путь Бескорыстного Служения

Бескорыстное служение оказывается для помощи,

Роста и блага всей вселенной и всех живых существ в ней:

Объединительное Знание - лучшее для людей с их рождения,

Пусть бескорыстное служение будет делаться для вселенной,

Эта вселенная должна процветать для нашего возвышения.

Ха. 8:5

Мы должны принести в жертву конечное я, эго, или индивидуальность, на алтарь

благого, филантропического служения всей Вселенной, чтобы приобрести бесконечное

видение Единства Жизни и имманентности Всепроникающей Реальности с помощью

поклонения Ахура Мазде, Творцу, Источнику и Конечной Цели всего.

Гатха кончается волнующей душу аксиомой жизни:

Самая Возвышающая,