Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

сораспялся Христу,

И уже не Я живу, но живет во мне Христос.

А что ныне живу во плоти,

То живу верою в Сына Божия,

Возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

К галатам, 2:19-20

Именно об этом рассказывают суфи, когда они говорят о ФАНА-ФИЛ-ШЕЙХ (уничтожении

в Мастере):

Обширное пространство меня самого

так наполнено льющимся через край ароматом Господа,

что сама мысль о себе полностью исчезла.

Именно об этом заявляли христианские мистики, когда они подчеркивали

необходимость смерти во Христе. Без такой самоотдачи ученость сама по себе

может быть мало полезна:

Ученость - лишь дитя священных писаний,

Именно любовь - их мать.

Персидское стихотворение

Мир потерялся в чтении священных писаний,

Однако он никогда не придет к знанию,

Но тому, кто знает йоту любви, открыто все.

Кабир

Только такая любовь является ключом к внутреннему царству:

Кто не любит, тот не познал Бога,

потому что Бог есть любовь.

I Иоанн, 4:8

Секрет тайн Бога - любовь.

Руми

Любовью может Он быть получен и удержан,

но мыслью - никогда.

Облако незнания

Истинно, истинно я говорю тебе,

что только те, кто любил, достигли Господа.

Гобинд Сингх

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог,

И уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви

Пребывает в Боге, и Бог в нем.

I Иоанн, 4:16

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

I Иоанн, 4:19

Это отношение любви между САТГУРУ и его ШИШЬЯ, Богочеловеком и его учеником,

проходит много фаз и этапов развития. Оно начинается с уважения к тому, кто

знает больше. По мере того как ученик начинает ценить бескорыстную заботу

Мастера о его благе и прогрессе, его чувства начинают смягчаться росой любви, и

он начинает развивать веру, повиновение и благоговение. С большим повиновением и

верой приходит большее усилие, а с большим усилием приходит большая любовь

Мастера. Усилия и милость идут рука об руку, и каждое из них в свою очередь

помогает в развитии другого. Какова любовь матери к своим детям, такова и любовь

Божественного Пастыря к своей пастве. Он не различает между заслуживающим и

незаслуживающим, а подобен матери; глубины и сокровища Его любви открываются

только тем, кто откликается и отвечает на Его любовь:

Он со всеми одинаков, однако каждый получает свою долю

согласно своим заслугам.

Гуру Амар Дас

Своим большим усилием и большей милостью Мастера ученик делает больший прогресс

в своих внутренних садхнах, ведущих в конце концов к полному выходу за пределы

телесного сознания. Когда этот выход достигнут, он созерцает своего Гуру,

ждущего в Его Светящейся Форме, чтобы принять и вести его дух на внутренние

планы. Сейчас впервые он видит Его в Его истинной славе и постигает

неизмеримость Его величия. Отныне он знает, что Он более чем человек, и его

сердце переполняется песнями хвалы и смиренной преданности.

Чем выше он поднимается в своем духовном путешествии, тем более настойчив он в

своей хвале, ибо он сильнее осознает, что Тот, кого он однажды принял за друга,

является не просто другом, а Самим Богом, сошедшим вниз, чтобы возвысить его до

Себя. Эти узы любви своим постепенным развитием становятся отражением его

внутреннего прогресса, двигаясь, как и он, от конечного к Бесконечному.

Любовь начинается во плоти и кончается в духе.

Св. Бернард

В своей начальной фазе она может находить аналогии в земной любви - между

родителями и ребенком, друзьями, влюбленными, учителем и учеником, но как только

она достигает точки, где ученик обнаруживает своего Учителя в Его сияющем

великолепии внутри себя, тут все аналогии рушатся и все сравнения забываются

навсегда; все, что остается - это жест, а потом молчание:

Давайте напишем как-нибудь по-другому

О тайнах любви - лучше так.

Оставьте все эти страсти и шум,

И не говорите больше о Шамасе Табризе.

Руми

6. СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ

В предыдущей главе мы обрисовали основные контуры Сурат Шабд Йоги и кратко

рассмотрели ее характерные черты. Мы видели, как она устанавливает, что Бог,

когда Он проецирует Себя в проявление, принимает форму Слова, НААМ, ШАБД, УДГИТ,

КАЛЬМА, САУТ или СРАОША, и что эти термины относятся не к абстрактным понятиям

Божественной Воли или Разума, а к чему-то большему - духовному потоку небесной

гармонии, излучающему сияние. Этот поток находится в центре всего творения,

приводя к бытию свои различные планы, оживляя и поддерживая их. Кто умеет

контактировать с этим потоком внутри, под руководством того, кто сам освоил

Путь, имеет возможность подняться над физическим