Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

Сарипутра, Самант Бхадра, Металунипутра, Маудгальяна, Акшобья,

Веджурия, Майтрея, Махастхема-Прапта и другие.

Все они в своих описаниях свидетельствуют, в той или иной форме, о

пурпурно-золотом блеске, бесконечности чистой сущности разума,

трансцендентальном восприятии, трансцендентальном и внутреннем слышании,

полученных на опыте внутренним разумом, ведущих к неописуемому и таинственному

Звуку Дхармы, подобному реву льва или битью барабанов; о проникающей силе

элемента огонь, делающей интуитивное прозрение ярким и ясным, дающей им

возможность видеть все царства Дэва и в конце концов Страну Неподвижности Будды,

открывающуюся в ядре самого центра сбалансированных и ритмичных эфирных

вибраций. Они также говорят о Высшем, чудесном и совершенном Самадхи

Трансцендентального Сознания, называемом Алмазным Самадхи, которое достижимо

посредством Внутреннего Слышания, когда разум, свободный от ментальных

загрязнений, теряется в Божественном Потоке.

После выслушивания различных персонажей, Манджушри, принц Дхармы, придал

огромное значение достижению высшей чистоты сущности разума и ее внутренней

яркости, сияющей самопроизвольно во всех направлениях, и убеждал Великую

Ассамблею обратить внешнее восприятие слышания внутрь и слушать внутренне

совершенно унифицированный и внутренне присущий Звук сущности разума. Затем он

резюмировал тему следующими памятными словами:

Это единственный путь к Нирване, и им следовали все Татхагаты прошлого. Более

того, он и для всех Бодхисатв и Махасатв настоящего и для всех в будущем, если

они надеются достичь совершенного просветления. Не только Авалокитешвара достиг

совершенного просветления в далеком прошлом с помощью этого Золотого Пути, но в

настоящее время я тоже один из них... Я свидетельствую, что средство,

примененное Авалокитешварой, является самым целесообразным средством для всех.

К тому же, созерцатель в школе буддизма Хинаяна тоже называется ШРАВАК, что

означает слушатель, то есть слушатель внутреннего Звукового принципа.

Но после ухода Господа Будды тайные учения, данные им немногим избранным,

постепенно исчезли, и буддизм, как и все остальные религии, послужив большой

необходимости момента, теперь остается собранием догм и верований и дает мало

утешения искателям Истины, которая приходит только от Души, реализовавшей Истину

- настоящего Святого с духовным достижением и внутренним опытом Реальности.

6.1.3. Таоизм

Обратившись к Китаю, мы обнаруживаем, что лучшее из буддистской мысли перешло в

религиозные традиции китайцев. Но вместе с этим, мы можем заметить собственное

учение Лао Цзы, отца китайского мистицизма (ХУАНЧАО), или Таоизма. Термин ТАО,

означающий дорогу или путь, имеет в виду скрытый принцип вселенной.

Лао Цзы говорит о Тао как об Абсолютном Тао, являющимся Сущностью и

Квинтэссенцией (духовной истиной), совершенно отличной и все же имманентной в

своих проявлениях. Как индийские мистики различали между Аум, который мы поем, и

Аум, который является Неописуемым, Невыразимым, Бессловесным Словом, точно так

же и Лао Цзы говорит нам:

Тао, о котором можно говорить,

Не является Абсолютным Тао;

Имена, которые можно дать,

Не являются Абсолютными Именами.

О характере Тао далее говорится:

Тао - всепроникающий,

И его польза неистощима!

Неизмерима!

Как источник всех вещей.

И еще:

Великий Тао течет везде,

(Как поток) Он может идти налево или направо.

Мириады вещей получают свою жизнь от него,

И Он не отрицает их.

И снова:

Тао не делает никогда,

Однако через Него сделано все.

В книге II, где речь идет о применении Тао, дан Принцип Реверсии:

Реверсия - действие Тао,

Тонкость - функция Тао,

Вещи этого мира приходят от Бытия,

А Бытие приходит от Небытия.

Тао - источник всего знания:

Не выходя за дверь,

Знаешь, что происходит в мире. Не выглядывая из окна,

Можно видеть Тао Небес.

Чем дальше овладеваешь знанием,

Тем меньше знаешь.

Поэтому мудрец знает без суеты,

Понимает без видения, совершает без делания.

Великая Гармония Тао, таинственный секрет вселенной, становится проявленной:

Когда мистическая сила становится чистой,

Далеко достигающей,

И вещи возвращаются обратно (к их источнику),

Тогда и только тогда возникает Великая Гармония.

О своих учениях, как и об учениях великих мудрецов, он говорил:

Мои учения очень легко понять и очень легко практиковать,

Но никто не может понять их и никто не может Практиковать их.

В моих словах есть принцип,

В делах человека есть система,

Поскольку они не знают их,

Они