Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

различные трубы тела (НАДИ), и звучит как гром, рев моря, звон

колокольчиков, жужжание пчел, чирикание воробъев, вина, флейта, звук ШАНКХА

(раковины), пока Он наконец не станет ХУ, самым священным из всех звуков, будь

они от человека, птицы, зверя или вещей.

В одном из своих обращений Абду`л-Баха сказал:

Мы должны благодарить Бога, что Он создал для нас как материальные блага, так и

духовные дары. Он дал нам материальные дары и духовные милости: внешнее зрение,

чтобы видеть свет солнца, и внутреннее видение, которым мы можем воспринимать

Славу Бога. Он предназначил внешнее ухо для наслаждения мелодиями звука и

внутреннее слышание для того, чтобы могли слышать Голос нашего Творца.

В Скрытых Словах Баха У`лла, святого-мистика из Персии, мы имеем:

О сын праха! Слушай мистический голос, зовущий из

царства Невидимого... вверх из твоей тюрьмы,

поднимись в великолепные луга наверху

и из твоей смертной клетки направь свой полет

в рай Не Имеющего Места.

Многие другие суфийские мистики пели подобно этому:

С небесной башни Бог зовет тебя домой.

Увы! Ты не слушаешь Божественный Зов,

Никто не знает дом Любимого,

Но наверняка перезвон колоколов идет оттуда.

Хваджа Хафиз

Поднимаясь над горизонтом, слушай Божественную Мелодию.

Пророк должен уделять внимание Ей, как любому другому делу.

Маулана Руми

О Боже, приведи меня туда, откуда течет

невыразимый Кальма без слов.

Шах Нияз

Все повторяют Кальму словом уст,

Редкая душа может делать это языком мысли,

Тот, кто общается с ним ментально,

Едва ли может описать его словами.

Хазрат Баху

В Тазкра-и-Гхаусия (стр.332) Амир Хусро, великий поэт-мистик и известный

ученый, дал описание десяти звуков, которые слышат внутри, и он прекрасно

завершает следующими строками:

Таков действительно Небесный Оркестр, о Хусро;

именно в эти десять мелодий поглощен йог.

Со спокойными чувствами и успокоенным разумом,

так говорит Хусро;

с расцветом беспредельного звука внутри

все похоти плоти и смертные грехи отлетают.

Мастер тоже имеет Свой чудесный мир,

и Хусро теперь глубоко поглощен внутри себя.

Из приведенного выше совершенно ясно, что внутренний духовный опыт Звукового

Потока находится в пределах досягаемости человека при условии, что есть

компетентный Мастер, способный передать свой собственный жизненный импульс,

который может привести сознание человека к центру его существа и затем привести

в контакт со Светом и Звуком Бога с помощью открытия внутреннего глаза и

распечатывания внутреннего уха.

Следы этого можно теперь найти в КАВАЛИ, или внешней музыке, и в РАК, или танцах

со звенящими ножными браслетами, которыми занимаются некоторые мусульмане, чтобы

достичь ВАДЖД, состояния забвения, как средства к более высокому внутреннему

пути.

6.4. Сикхизм

Сикхизм - самая молодая из мировых религий, прослеживающая свое происхождение от

Гуру Нанака, первого в последовательности десяти великих Гуру. Как другие веры,

он принял характер религии только в последующие времена. Его Мастера никогда не

претендовали на какую-либо новизну своих учений. Фактически, они особо

подчеркивали то, что их учения являются истинами, которым учили с незапамятных

времен. Чтобы подчеркнуть всеобщность духовного послания, Гуру Арджан Дэв (пятый

Гуру), составляя ШРИ АДИ ГРАНТХ, священное писание сикхов, собрал гимны и

отрывки из мистических писаний святых всех каст и верований, включая

мусульманина-ткача Кабира, джата (крестьянина) Дханну, сапожника Рави Даса,

мясника Садну и других.

Сикхские священные писания занимают уникальное положение в религиозной истории.

Они представляют не только намеренную попытку показать единство всех религий, но

и составлены на языке, который является еще живым, а не делом прошлого. Поэтому

они не потеряли ничего из своей первозданной свежести и не похоронены полностью

в дебрях теологического истолкования. Они написаны, в основном, в форме

религиозной лирики, и их привлекательность не только в описании. Они говорят о

человеке в целом, поют о его проблемах, его слабостях, тщетности мира и вечности

Абсолюта, призывая его ко все большим и большим усилиям в направлении к его

Божественному Дому. Язык, используемый ими, поддается сжатости, свободно

обходясь без союзов, этим давая возможность своим поэтическим и музыкальным

элементам быть использованными с огромным эффектом. Ищущая философия и глубокая

метафизика присущи каждой фразе, тем не менее эти произведения говорят прямо с

сердцами людей, на языке, которым они пользуются,