Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

Яджнавалкья, йога

означает воздействовать или вызывать единение индивидуальной души с Ишваром или

Брахманом. Йоги обычно определяют ее как раскрытие духа и освобождение его от

многочисленных покрывающих его оболочек, в которые он завернут в своем

физическом существовании. САНТ МАТ, или Путь Мастеров, далек от отказа от любой

из этих целей йоги, он полностью принимает и подтверждает все, что сказано выше,

и в какой-то мере согласен с целями и тем, что вытекает из них, но считает их, в

лучшем случае, лишь указателями к цели. Однако он не останавливается на этом, а

идет дальше и говорит нам о Пути Выхода из могучего лабиринта вселенной и

Пути Входа в Небесный Дом Отца - духовном путешествии, которое дух должен

предпринять из смерти в жизнь бессмертную (из ФАНА в БАКА), поднимаясь над

телесным сознанием с помощью регулярной системы самоанализа, извлечения духовных

потоков из тела и сосредоточения их в месте пребывания души, (Тисра Тил), а

затем постепенного прохождения через промежуточные центры по ту сторону

БУНК-НААЛ, перевернутого трубообразного прохода, пока он не достигнет конечной

стадии совершенства - единства со своим Источником.

Здесь может возникнуть вопрос относительно необходимости единения души со

Сверхдушой, если обе по существу представляют одно и то же и уже запечатлены

одна в другой.

Теоретически это верно, но многие ли из нас сознательно понимают это и

практически претворяют в жизнь это знание и осознание? С другой стороны, душа

всегда следует за лидерством разума, разум - за чувствами, а чувства - за

чувственными объектами, в результате чего душа, постоянно, век за веком

соединенная с разумом и чувствами, полностью утратила свою собственную

индивидуальную (неделимую) идентичность и во всех практических намерениях

отождествила себя с разумом. Именно эту завесу невежества, возникшую между душой

и Сверхдушой, нужно устранить, чтобы дать возможность душе стать самой собой,

осознать свою собственную природу, затем искать свой настоящий дом и достигнуть

жизни вечной. Все религии были первоначально задуманы человеком единственно с

этой целью, но, к сожалению, с течением времени человек постепенно уносится

прочь от реальности и становится рабом своих собственных творений и религий, так

как религии вырождаются в узаконенные церкви и храмы, в жесткие кодексы

морального и общественного поведения, которым недостает живого контакта и

пульсирующего жизненного импульса их основателей.

Я не знаю болезни души, кроме невежества, - говорит Бен Джонсон. Как устранить

завесу невежества - это проблема всех проблем. Мы позволили ей вырасти в

непроницаемую скалу, слишком крепкую, чтобы быть разрушенной. Однако, мудрецы

предоставили разные средства, чтобы разорвать непроницаемую иначе завесу, такие

как ДЖНАНА ЙОГА, БХАКТИ ЙОГА, КАРМА ЙОГА и другие методы. Свет истинного знания,

который позволяет увидеть Джнана Йога, способен рассеять тьму невежества, как

зажженная свеча может рассеять мрак в темной комнате. С помощью Бхакти Йоги

можно сменить отношение ненависти, отделенности и двойственности на отношение

любви ко всем, единства и единения со всеми живыми созданиями и посредством

этого утвердиться во всеохватывающей любви ко всем. Наконец, с помощью Карма

Йоги можно искоренить чувства эгоизма, эгоцентризма, самовозвеличения и любви к

себе, заняться благотворительностью филантропии и тому подобными делами, которые

могут быть полезны человечеству в целом, видеть отражение вселенной в своем я

и отражение своего я во всех других, реализовав в конечном счете принцип

Отцовства Бога и братства людей. Таковы, в основном, три пути, или скорее три

аспекта интегрированного пути головы, сердца и рук, посредством которых можно

достигнуть желаемой цели - единства души со Сверхдушой. Для удобства их можно

кратко называть процессом самообладания, самовозвышения и самопожертвования,

ведущим в конечном счете к Космическому Сознанию, или к осознанию

всепроникающей Реальности как базиса всего существующего.

Задача в каждом случае одна и та же, и каждый стремится к той же самой цели,

хотя на начальных стадиях каждый из них начинает с дуалистического отношения.

Начинается с дуализма, а кончается не-дуализмом (адвайтизмом); и для этого можно

выбрать путь божественного знания, всеобщей любви и преданности или

бескорыстного служения человечеству.

Цель всегда остается той же самой,

Хотя стреляющих в цель может быть так много.

Раджаб

Например, в Джнана Йоге необходимо