Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

развить способность распознавания, чтобы быть

способным отличить АГЬЯН от ГЬЯН, т.е. невежество от истинного знания,

иллюзорный характер Майи от Брахмана. Когда убеждаешься в последнем, получаешь

проблески того, что везде - только всепроникаюший Брахман в Его беспредельной

сущности, внутренне присущей всем формам и цветам, которые извлекают свой узор и

оттенок только из этой сущности. Такое восприятие является рассветом истинного

знания и божественной мудрости.

В Бхакти Йоге подобным же образом мы начинаем с двойственного принципа БХАГАТ и

БХАГВАНТ, или преданный и божество, и преданный постепенно утрачивает свое

маленькое я и видит свое божество всепроникающим, а его собственное я

распространяется настолько, что охватывает все целиком, как его собственный

ИШТ-ДЭВА (божество).

Кто бы ни вошел в соляную шахту, начинает просаливаться. Как вы мыслите,

такими вы и станете. Опять таки, в Карма Йоге можно войти в КАРМА КШЕТРА, или

поле действий, начиная под воздействием какой-то побуждающей силы, но с течением

времени познается ценность бескорыстной Кармы. Когда Кармы выполняются ради них

самих, без какой-либо привязанности к плодам их, то связывающее действие

исчезает, и силой привычки постепенно становятся НЕХ-КАРМА (бездействие в

действии) или неподвижной точкой в вечно вращающемся колесе жизни.

Таким образом, когда с периферии своего существа человек достигает центра своего

существа, он достигает бездеятельности в действии и освобождается от

сковывающего действия Кармы.

1.1. Что такое врити

Когда поток, исходящий из духа, наталкивается на какой-нибудь объект, например,

физический предмет, ментальное чувство, мысль или чувственное ощущение и

возвращается к своему источнику, это называется ВРИТИ. Врити создает модуляцию в

веществе разума. Все наше знание о мире снаружи и внутри приходит от врити, или

лучей мысли. Луч света, отраженный от объекта или исходящий из него, проходит

через глаза в мозг, где он превращается в мысленные впечатления, которые делают

нас осведомленными об объекте.

Врити бывают пяти видов:

1. ПАРМАН: взаимоотношение между чистой душой и ПРАКРИТИ, или Природой,

называется ПАРМАН. В каждом проявлении чистая душа находит в основе свою

собственную сущность, и ничто не существует отдельно от Нее.

2. ВИПРЕХ: взаимоотношение между познающей душой и Пракрити, или объектом

Природы, называется Випрех. Она обманывается и принимает проявленную форму за

действительность, но остается скептичной относительно единого и активного

жизненного принципа в основе.

3. ВИКАЛЬП: это взаимоотношение, которое душа, управляемая разумом, имеет с

объектами, вызывая сомнения и иллюзию по отношению к самим объектам, их

существованию, их внутренней природе и жизненному принципу в их основе.

4. НИДРА: это отношение, которое душа, покрытая праной, имеет с объектами. Оно

включает в себя похожие состояния сна со сновидениями и глубокого сна, невзирая

на существующее окружение.

5. СМРИТИ: взаимоотношение воплощенной души с объектами мира на физическом

плане.

Все эти врити создают множество преград на пути души, жаждущей понять свою

истинную сущность и природу, которая в действительности есть не что иное, как

сущность Бога. Поэтому Кабир говорит: Душа - из той же самой сущности, что и

сущность Бога.

Подобным же образом и мусульманские святые выражают ту же мысль, когда говорят о

душе как об АМАР-И-РАББИ, или указе Бога.

Если бы только очистить ЧИТ от врити (ЧИТ ВРИТИ НИРОДХА, как это называют),

ничего бы не осталось, кроме чистой сущности Божественного. Отсюда часто

повторяемые прославленные изречения о йоге:

ЧИТ ВРИТИ НИРОДХА (очищение разума от умственных колебаний)

есть сущность йоги.

Патанджали

Единение души и Сверхдуши есть йога.

Яджнавалкья

Выпутывание души из материалов жизни

Путем снимания с нее окутывающих ее покровов есть йога.

Мачхандра Натх и Горакх Натх

Самый легкий, наиболее древний и естественный путь получить плоды йоги, которому

учили Кабир, Нанак и другие до и после них - это путь Шабд Йоги или Сехадж Йоги,

который давали Учителя-святые с незапамятных времен. Когда дух способен с

помощью практики духовной САДХНЫ сбросить одну за другой различные оболочки, он

становится чистым духом, совершенным в себе, сознательной сущностью, самосущей и

самосветящейся, вечно одинаковой и вечно свободной. Согласно учениям святых,

йога - это общение души со святым Словом (Богом в проявлении), Силой Бога или

Духом Бога: ШРУТИ, СРАОША, КАЛЬМА, НААМ