Сант Кирпал Сингх Джи Махарадж

Венец Жизни

контакте со Словом, ибо вся

жизнь приходит от жизни, как свет приходит от света.

6.2. Христианство

Иисус Христос был в сущности человеком Востока, и Его учения пропитаны восточным

мистицизмом. Говорят даже, что Он провел много лет своей молодости (о которой

Евангелия молчат) в Индии и многому научился у йогов и буддистских монахов в

Своих путешествиях с места на место. Возможно, Он начал Свое учительство прямо в

Индии и мог иметь предвкушение преследования от браминского сословия и так

называемых высокопоставленных кругов общества за свою всеобщность видения, так

как Он не верил в классовые барьеры и проповедовал равенство человека.

Его вклад в религиозную мысль мира можно видеть в том особом значении, которое

Он придавал необходимости Всеобщей любви и Царству Божьему внутри человека -

двум кардинальным принципам, давно известным древним, но забытым и игнорируемым

на практике.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков;

не нарушить пришел Я, но исполнить.

Матфей, 5:17

Давайте рассмотрим некоторые из относящихся к делу высказываний, показывающих,

что Иисус был знаком с древней религиозной мыслью и практиковал Путь Мастеров

Слышимого Жизненного Потока; высказываний, которые часто игнорируются или

неправильно истолковываются изучающими Его учения сегодня:

Светильник для тела есть око.

Итак, если око твое будет чисто,

то все тело твое будет светло;

Если же око твое будет худо,

то все тело твое будет темно.

Итак, если свет, который в тебе, тьма,

то какова же тьма?

Матфей, 6:22-23

Явно, что око относится к единому оку, и слова если око твое будет чисто

означают концентрированное осознание внутри, в центре между и позади глаз. К

тому же, слова если око твое будет худо относятся к состоянию рассеянности

разума вовне, в противоположность концентрации внутри, и результатом определенно

будет тьма - тьма, порожденная неведением об истинных и реальных ценностях

жизни, так как это величайшее зло для души.

У Апостола Луки звучит нота предупреждения, когда он говорит:

Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

Лука, 11:35

Что говорю вам в темноте, говорите при свете;

и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

Матфей, 10:27

Это - слова совета Иисуса своим избранникам, немногим избранным, т.е., нести

людям открыто (при свете) значение того, что они услышали в темноте, т.е. в

тайной медитации, и рассказывать о Божественной Мелодии, услышанной ими в ухе

посредством трансцендентального слышания.

Слухом услышите, и не уразумеете;

и глазами смотреть будете, и не увидите.

Матфей, 13:14

Переданная идея относится к эзотерической природе духовной науки, которую можно

познать на опыте в глубинах души в лаборатории человеческого тела и нельзя

понять на интеллектуальном уровне или на уровне чувств.

Апостол Матфей затем продолжает объяснять суть дела:

Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники

желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать,

что вы слышите, и не слышали.

Матфей 13:17; Лука 10:24

В ясных и недвусмысленных словах мы имеем упоминание о внутреннем духовном

опыте, о достижении Царства Света и Гармонии, которые подлинный Мастер, подобный

Иисусу, мог побудить проявиться в своих учениках.

Как другие провидцы, Иисус дал мистический опыт своим искренним ученикам. Массам

Он всегда говорил в притчах - о горчичном семени, фиговом дереве, десяти девах и

т.д., которыми изобилуют Евангелия.

В образной притче Он объясняет сеяние Слова в сердца людей и говорит нам, что

Слово, посеянное у дороги, обычно крадется Сатаной из сердца; что Слово,

посеянное на каменистой земле, не дает корней, выдерживает немного и смывается

несчастьями и преследованиями из-за Слова; что Слово, посеянное среди колючек,

заглушается мирскими заботами, обманчивостью и похотями плоти; и наконец, Слово,

посеянное на хорошей земле, такой как у тех, кто слышит Слово и воспринимает,

приносит плод. (Марк, 4:14-20)

Путь, которому учил Иисус - это Путь самоотречения и подъема над телесным

сознанием, процесс, равносильный опыту смерти-в-жизни.

Тогда Иисус сказал ученикам Своим:

если кто хочет идти за Мною,

отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною;

ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее;

а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир,

а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Матфей, 16:24-26

Это означает, что нужно пожертвовать внешним человеком,