Уильям Гибсон

Нейромантик (Часть 2)

одолел проход в несколько прыжков, исполнив их с балетной

грацией и сделав только одну остановку, чтобы помочь Кейсу, который,

покинув 'Гарвей', потерял ориентировку в пространстве и неуклюже

пополз по настенным скобам трапа. Тени здесь не было, сквозь

полупрозрачный пластик пробивался режущий глаза яркий солнечный

свет.

Наружная сторона люка 'Гарвея' была покрыта вмятинами и

заплатами, украшена лазерными завитками Львов Сиона. Кремово-серый

входной люк 'Ханивы', напротив, был девственно чистым и гладким.

Малькольм погрузил затянутую в перчатку руку в узкую щель замка.

Кейс увидел как пальцы сионита зашевелились. Над люком загорелся

красный индикатор и замигали цифры обратного отсчета от пятидесяти

до нуля. Малькольм вытащил руку из замка. Кейс коснулся поверхности

люка и сквозь ткань перчатки ощутил вибрацию пришедшего в действие

замкового механизма. Овальный люк подался вглубь и начал

заваливаться внутрь 'Ханивы'. Малькольм ухватился за его край с

одной стороны, Кейс с другой, и люк втащил их за собой.

'Ханива' была выстроена на верфях 'Дорнье-Фудзицу', и ее

внутреннее убранство соответствовало той же философии дизайна, что

применялась при создании 'Мерседеса', которым Молли, Кейс и Армитаж

пользовались в Стамбуле. Стены узкого переходного шлюза яхты были

отделаны имитацией черного дерева, а пол выложен серыми плитками

итальянского кафеля. У Кейса было такое чувство, будто он вторгается

в частное владение какого-то миллионера, но почему-то через кабинку

душа. Яхта, собранная на орбите, не была рассчитана на полеты в

плотных слоях атмосферы. Ее изящные обводы, напоминающие осиные, и

все внешние и внутренние детали делались с расчетом создавать у

стороннего наблюдателя впечатление, что яхта предназначена для

высокой скорости и покорения пространства.

Малькольм снял с головы потертый шлем и жестом пригласил Кейса

последовать его примеру. Они повисели немного в кабинке шлюза,

прислушиваясь и вдыхая воздух, в котором витал слабый запах сосны.

Фоном для этого изысканного аромата служил еще более слабый, но

вызывающий беспокойство запах горелой изоляции.

Малькольм принюхался.

- Неприятности, друга. Если где-то пахнет так, как здесь...

Внутренняя дверь шлюза, обитая серым велюром, мягко скользнула

в паз. Малькольм оттолкнулся ногой от черной стены и ловко

проскользнул в узкий проем, в последний возможный момент развернув в

воздухе свои широкие плечи, чтобы беспрепятственно вписаться в овал

двери. Кейс неуклюже устремился за ним следом, перебирая руками по

перилам, укрепленным на стенке на высоте пояса и покрытым белым

эластичным веществом.

- Мостик должен быть там, - сказал Малькольм, ткнув пальцем в

сторону идеально чистого коридора с белоснежными стенами.

Вторым мощным толчком сионит послал свое тело по коридору.

Откуда-то спереди, из конца коридора, доносился знакомый Кейсу

звук - треск принтера, печатающего на бумаге. Треск стал громче

после того, как Кейс, следующий за Малькольмом, повернул в

ответвление коридора и чуть не уткнулся в большой плавающий в

воздухе ворох бумажной ленты для распечаток. Кейс поймал плывущую

мимо бумажную полосу и взглянул на напечатанное.

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0

- Неполадки в системе? - сионит указал пальцем в перчатке на

колонки нулей.

- Нет, - ответил Кейс, вылавливая уплывающий от него шлем, -

Котелок сказал, что Армитаж недавно стер банк данных здешней

'Хосаки'.

- Знаешь, друга, запах такой, будто он стирал его лазером.

Сионит уперся ботинком скафандра в спинку швейцарского станка

для гимнастических упражнений и послал свое тело сквозь плавающий в

пространстве бумажный лабиринт, раздвигая его перед собой ладонями.

- Кейс, друга...

Человек был небольшого роста японцем, и его горло было

притянуто к спинке составного суставчатого кресла куском чего-то,

напоминающего тонкую стальную проволоку. Там, где проволока

пересекала и глубоко врезалась в мягкий пластик подголовника кресла

и человеческую гортань, она была не видна. На шее японца висела

единственная небольшая сферическая капля крови, похожая на некий

удивительный драгоценный камень или темно-красную жемчужину. Кейс

увидел грубые