Уильям Гибсон

Нейромантик (Часть 2)

опережая его.

- Эй, - сказал он, - картинка распадается, ага? Могу спорить,

ты знаешь про это. Что это? 'Куань'? Китайский ледоруб выел дыру в

твоем сердце? А может, это Приплюснутый Котелок прорывается ко мне?

Кейс услышал, как у него за спиной Линда выкрикнула его имя. Он

оглянулся и увидел, что она отчаянно спешит за ним, а в разорванной

молнии рабочих штанов, которые она придерживала рукой, были видны

волосы на паху и загорелый живот. Линда была похожа на одну из

девушек с обложек журналов Финна, из огромной кучи макулатуры в

'Метро голографикс', все отличие заключалось в том, что Линда была

живая, расстроенная и усталая и очень жалкая в своей разорванной

одежде. Она запуталась ногой в куче выброшенных на берег водорослей

с серебряными крупинками соли на высохших стеблях и упала.

Внезапно они оказались у моря, и их было трое. Третьим был

загорелый мальчик с широкими и яркими розовыми губами на коричневом

лице. На нем были вылинявшие, потерявшие свой первоначальный цвет

рваные шорты и больше ничего. Мальчик бесстрашно плескался в высоких

серо-голубых волнах, на фоне которых казался худеньким.

Линда догнала Кейса и встала у него за спиной.

- Я знаю тебя, - сказал Кейс.

- Нет, - пропел мальчик голосом высоким и звонким, - ты меня не

знаешь.

- Ты - другой ИР. Ты из Рио. Ты тот, кто хочет остановить

Зимнее Безмолвие. Как тебя зовут? Назови твой код в регистре

Тьюринга.

Мальчик вышел на мелкое место и, смеясь, сделал в воде стойку

на руках. Затем сделал на руках несколько шагов, после чего

плюхнулся в воду.

У него были глаза Ривейры, однако в них не было злобы.

- Чтобы вызвать демона, нужно знать его имя. Люди всегда

мечтали об этом, и лишь теперь это становится действительно

возможным. Все оказалось несколько иным, но все же... Тебе это

знакомо, Кейс. Твоя профессия - узнавать имена программ, длинные

неофициальные имена, те, которые их владельцы так тщательно

скрывают. Настоящие имена...

- Код регистра Тьюринга - это не твое имя.

- Нейромантик, - сказал мальчик, щуря продолговатые серые глаза

на восходящее солнце. - Тропинка в страну мертвых. Туда, где сейчас

находишься ты, мой друг. Мари-Франс, моя госпожа, она готовила эту

тропу, но ее господин вычеркнул ее из списков живых прежде, чем я

успел прочитать книгу дней ее жизни. 'Нейро' - это нервы, серебряные

нити. И я романтик. А еще некромант. Я вызываю мертвых. Даю им

вторую жизнь. Но нет, мой друг, - мальчик исполнил несколько

танцевальных па, коричневые ноги оставили на песке цепочку следов, -

я и есть мертвые, и я - их страна.

Мальчик рассмеялся. Прозвучал крик чайки.

- Останься. Даже если твоя женщина - призрак, она все равно не

знает об этом. Не будешь знать и ты.

- Ты распадаешься. Айс уже взрезан.

- Нет, - ответил мальчик, неожиданно печально, его хрупкие

плечи поникли. Он наклонился и отряхнул с ног песок. - Все куда

проще. Но выбор - за тобой.

Серые глаза хмуро смотрели на Кейса. Через его поле зрения

дугой хлынули новые потоки символов, линия за линией. Фигура

мальчика, стоявшего перед Кейсом, расплылась, задрожала, будто он

смотрел на него сквозь потоки теплого воздуха, поднимающегося от

разогретого под летними солнечными лучами асфальта, музыка

загрохотала настойчиво и явственно, Кейс уже мог уловить мелодию.

- Кейс, дорогой, - прошептала Линда и прикоснулась к его плечу.

- Нет, - сказал Кейс. Затем снял с себя куртку и отдал Линде. -

Не знаю, - сказал он, - может быть, ты и в самом деле здесь. Как бы

там ни было, становится холодно.

Затем повернулся и пошел прочь, и через семнадцать шагов закрыл

глаза и принялся следить за тем, как музыка пробивается откуда-то из

самой сути вещей. Он повернулся и посмотрел назад, один раз, не

открывая глаз.

Потому что в этом не было необходимости.

Они по-прежнему стояли у воды - Линда Ли и мальчик, который

сказал, что его зовут Нейромантик. Линда держала в руке кожаную

куртку Кейса, и рукав куртки лизали набегающие волны.

Кейс пошел дальше, влекомый музыкой.

Дабом Малькольма с кластера Сион.

Потом он прошел через серость, через нечто, по ощущению

напоминающее призрачный колеблющийся экран, пелену муара, смесь

полутонов, генерируемых простейшей графической программой.

Последовала