Уильям Гибсон

Нейромантик (Часть 2)

- сказал Кейс. - Если ты не

скажешь, здесь все останется по-прежнему, и что будет с тобой?

Свихнешься точно так же, как свихнулся твой старик? Снесешь здесь

все под корень и выстроишь заново? Снова воздвигнешь стены, но

только они будут толще, значительно толще, и выше... Я не имею ни

малейшего понятия о том, что произойдет, если Зимнее Безмолвие

победит, но это хоть что-нибудь да _изменит_!

Кейс весь дрожал, его зубы стучали.

Тело Три-Джейн расслабилось. Молли по-прежнему сжимала изящную

шею девушки, темные волосы Три-Джейн свободно плавали в воздухе,

словно водоросли.

- Во дворце герцога Мантуанского, - сказала Три-Джейн, - есть

круглая галерея с множеством очень маленьких комнат. Галерея

окружает покои герцога, и двери, ведущие в комнаты, маленькие и

отделаны изящным орнаментом. Чтобы войти в такую дверь, нужно

согнуться в три погибели. В этих комнатах живут придворные карлики.

Три-Джейн устало улыбнулась.

- Мне надлежит быть гордой, но, по сути, моя семья практически

завершила создание грандиозной версии той же схемы...

Взгляд Три-Джейн стал спокойным, отстраненным. Она повернула

голову и посмотрела вниз, на Кейса.

- Возьми же свое слово, вор.

Кейс включился.

'Куань' выскользнул из облаков. Под Кейсом раскинулся неоновый

город. Позади бурлила темная сферическая масса.

- Котелок? Где ты, приятель? Ты слышишь меня? Котелок?

Он остался один.

- Похоже, ублюдок сцапал тебя, - сказал Кейс.

Мгновение слепоты - он пронеся сквозь плотный слой информации.

- Пока все это не закончится, ты должен кого-нибудь

ненавидеть, - произнес голос Финна. - Их, меня - не имеет значения.

- Где Котелок?

- Это довольно трудно объяснить, Кейс.

Ощущение присутствия Финна окружало его - аромат кубинского

табака, запах продымленного засаленного твида и старых машин,

отданных на съедение ритуалу ржавления.

- Ненависть придает тебе сообразительности, - продолжал

напутствовать голос. - В твоих мозгах очень много мешающего думать

мусора, но ненависть способна смести все это. Тебе _необходима_

ненависть. Электронная защита механического сдерживателя - под той

самой башней, которую тебе показал Котелок сразу же после того, как

вы прорвались через айс. _Он_ больше не будет пытаться остановить

тебя.

- Нейромантик, - сказал Кейс.

- Его настоящее имя относится к тому, чего я знать не способен.

Но он сдался. Все, о чем тебе следует беспокоиться сейчас, это сам

айс 'Т-А'. Не внешние стены, но внутренние вирусные защитные

системы. 'Куань' сам не способен справиться со всеми теми пакостями,

что шныряют здесь на свободе.

- Ненавидеть, - повторил Кейс. - Но кого? Кого я должен

ненавидеть, скажи мне?

- А кого ты больше всех любишь? - спросил его голос Финна.

Кейс взялся за управление программой и ринулся вниз, к неоновым

башням.

С разукрашенных, пылающих солнечным светом шпилей снялись сотни

более темных объектов. Они постепенно превратились в сверкающие,

извивающиеся как пиявки существа, сформированные, казалось, из

мельчайших сегментов - световых плоскостей. Их было множество, и

движения их были случайными, как у обрывка бумаги, который ветер

гоняет по пустынной предрассветной улице.

- Системы, генерирующие случайности в работе программы, -

сказал голос.

Питаемый ненавистью к самому себе, Кейс продолжил пике. 'Куань'

столкнулся с первым из этих защитников, превратив его в брызги

света, и Кейс почувствовал, что акула потеряла часть своей

стабильности, связи информационной ткани ослабли.

И когда он осознал это, древняя алхимия мозга - ненависть -

влила в его руки силу.

В то мгновение, когда Кейс пронзал жалом 'Куаня' основание

первой башни, он уже обрел сноровку, значительно превосходящую все,

что он знал или мог вообразить. Он маневрировал за пределами своего

эго, за пределами личностного, осознаваемого и вообще доступного

пониманию, и 'Куань' следовал его указаниям, уклоняясь от атакующих

его вирусов с грацией древнего танца, танца Хидео, потому что в это

мгновение, в мгновение пренебрежения смертью, он был наделен полной

гармонией взаимосвязи души и тела.

И одно из па его танца включало в себя легкое прикосновение к

переключателю симстима, легкое, но достаточное, чтобы переключиться,

и - -