Уильям Гибсон

Нейромантик (Часть 2)

и подсыхать крови, горой высилось стеганое

одеяло или перина. Отогнув край одеяла, Молли увидела что под ним

лежит тело девушки - бледная кожа на плечах и лопатках испачкана

кровью. У нее перерезано горло. Около ее головы в темной луже

поблескивала широкая прямоугольная бритва. Молли опустилась на

колени, стараясь не выпачкаться в крови, и повернула лицо мертвой

девушки к свету. Лицо, которое Кейс видел в ресторане.

Где-то в глубинах происходящего прозвучал щелчок, и мир застыл.

Изображение, передающееся из симстима Молли в деку, превратилось в

стоп-кадр. Картинка держалась без изменения секунды три, потом

мертвые черты начали расплываться, превращаясь в лицо Линды Ли.

Снова щелчок - перемещение взгляда по комнате. Молли поднялась

во весь рост и посмотрела вниз на золотой лазерный диск, лежащий

рядом с небольшим пультом на мраморной столешнице ночного столика.

От пульта тянулся пучок тонких оптоволоконных кабелей, похожий на

привязь, и исчезал в гнезде, вживленном в изящную шею.

- Я понял тебя, скотина, - сказал Кейс, ощущая, как его

собственные губы неуловимо шевельнулись, где-то очень далеко. Он был

уверен, что этот стоп-кадр устроил Зимнее Безмолвие. Молли, конечно

же, ничего не видела. Она не видела, как лицо мертвой девушки

подернулось пеленой и приняло очертания посмертной маски Линды.

Молли повернулась. Прошла через комнату к креслу Ашпула. Старик

дышал медленно и хрипло. Молли посмотрела на столик, заваленный

наркотиками и заставленный бутылками с выпивкой. Бросила пистолет на

ковер, подняла свой иглострел, поставила оружие на стрельбу

одиночными и очень аккуратно выпустила отравленную иглу в самый

центр старческого опущенного века. Ашпул коротко вздрогнул, дыхание

его на полувздохе оборвалось. Другой глаз, карий, невидящий,

медленно открылся.

Этот глаз так и оставался открытым, когда Молли повернулась и

решительно вышла из комнаты.

16

- Твой босс на проводе, Кейс, - сказал Котелок. - Он связался с

нами через такую же 'Хосаку' с яхты над нами, с той, что оседлала и

поимела нас сзади. Называется 'Ханива'.

- Знаю, - рассеянно ответил Кейс. - Я видел.

Перед ним распахнулся прямоугольник белого света, заслонив

собой айс 'Тиссье-Ашпул'; с него на Кейса глядел спокойный,

прекрасно контролирующий себя, но при этом совершенно безумный

Армитаж - глаза его были пустые и бессмысленные, как пуговицы.

- Я рад, что Зимнее Безмолвие позаботился и о ваших агентах

тьюринговой регистрации. Так же, как и о моих, - приветствовал

Армитажа Кейс. Армитаж молчал. И пристально смотрел на Кейса. Кейс с

трудом подавил в себе желание отвести глаза, прекратить эту игру в

гляделки. - С вами все в порядке, Армитаж?

- Кейс, - ему внезапно показалось, что за голубым прозрачным

льдом глаз что-то шевельнулось, - ты же видел Зимнее Безмолвие, ведь

так? В Матрице?

Кейс кивнул. Камера на корпусе его 'Хосаки' в 'Маркусе Гарвее'

должна была передать этот жест в монитор на 'Ханиве'. Кейс

представил себе, с каким удивлением должен был сейчас наблюдать этот

ненормальный полудиалог Малькольм, не слышащий голосов Армитажа и

конструкта.

- Кейс, - глаза на экране выросли - Армитаж придвинулся к

компьютеру вплотную, - кем он был, когда ты его видел?

- Высокочетким симстим-конструктом.

- Но _кем_?

- В последний раз - Финном... Перед этим - сутенером, с которым

я...

- Но не генералом Гирлингом?

- Каким генералом?

Световой прямоугольник схлопнулся.

- Соединись снова с 'Ханивой' и узнай, в чем там дело, - бросил

Кейс конструкту.

И включил симстим.

Зрелище заворожило его. Молли сидела, скорчившись, между двумя

стальными балками на балконе огромного зала на уровне двадцати

метров от пола из очень гладкого, почти блестящего бетона. Зал был

ангаром или ремонтным цехом. Кейс разглядел три средства для

передвижения в космосе, размерами примерно с 'Гарвей', все на

различных стадиях ремонта. Голос. Говорят по-японски. Из нутра

каплевидного автомобиля появилась фигура в оранжевом скафандре,

человек подошел к одному из космических аппаратов и встал под его

полусогнутой стойкой, странно напоминающей человеческую руку.

Человек достал из кармана пульт и пробежался пальцами по его

клавишам, потом поднял