Уильям Гибсон

Нейромантик (Часть 2)

до половины расстегнута. Талия до

невозможности узкая. Серебряные линзы скрывают половину лица. В руке

Молли держит нелепое, вычурное оружие непонятного типа, очертания

пистолета почти полностью скрыты приспособлениями обтекаемой формы,

чем-то вроде оптического прицела, глушителя, пламегасителя. Ноги

Молли расставлены, таз подан вперед, рот искривлен в идиотской

жестокой гримасе.

Позади нее в напряженной позе застыл Армитаж, облаченный в

заношенную форму цвета хаки. Глаза Армитажа - Кейс разглядел это

только после того, как Молли осторожно приблизилась к проекции -

были маленькими телеэкранами, с серо-голубым снежным простором и

клонящимися под порывами бесшумного ветра темными стволами

вечнозеленых сосен.

Молли пронзила рожками из пальцев телевизионные глаза Армитажа

и повернулась к третьей фигуре - Кейсу. В ней Ривейра - Кейс был

совершенно уверен в том, что это дело рук, а точнее, головы

Ривейры - не смог найти ни одной отправной точки для пародии.

Неуклюжий мужчина был приблизительной аппроксимацией того, что Кейс

ежеутренне видел в зеркале. Худой человек с резко очерченными

плечами и непримечательным лицом под короткими темными волосами.

Подбородок фантома был покрыт щетиной, как у Кейса и было заведено.

Молли отступила на шаг. Замерла, переводя взгляд с одной фигуры

на другую. Картина была статичной, колебались только стволы сосен в

сибирской стуже глаз Армитажа.

- Хочешь мне что-то доказать, Питер? - почти спокойно сказала

Молли. Сделала шаг вперед и пнула носком ноги нечто, лежащее у голо-

Молли около ботинка. Металл звякнул о стену, фигуры исчезли. Молли

нагнулась и подняла с пола маленький проектор.

- Похоже, он умудряется как-то напрямую программировать эти

штуки, - сказала она, после чего размахнулась и швырнула приборчик в

сторону поворота коридора.

Молли прошла мимо источника желтого света - архаичной лампы

накаливания в углублении в стене, забранном ржавой полусферой из

металлической сетки. Стиль, в котором был выполнен импровизированный

светильник, воскресил в Кейсе память о детстве. Он вспомнил, как

вместе с другими ребятами строил крепости и форты на крышах и в

затопленных полуподвалах. Здесь слишком дорогое место для таких

детских игр, подумал Кейс. Такая намеренная простота обстановки

стоила очень дорого. Это было то, что называется 'атмосфера'.

Прежде чем Молли добралась до входа в апартаменты Три-Джейн, ей

пришлось миновать еще примерно с дюжину голограмм. Одна из них

изображала безглазое чудовище из переулка за Базаром пряностей,

освобождающееся от разорванных в клочья останков тела Ривейры.

Несколько других голограмм являли сцены пыток, причем инквизитор,

как правило, был офицером в военной форме, а жертвой - молодая

женщина. Была здесь также зарисовка на тему шоу Ривейры в

'_Vingtieme Siecle_' - наиболее острый момент представления, жуткая

сцена, как бы застывшая в голубой вспышке оргазма. Проходя мимо этих

голограмм, Молли старательно избегала рассматривать их.

Последняя голо была невысокой и слегка туманной, как будто

положенный в ее основу образ был добыт Ривейрой из самых что ни на

есть глубинных уголков памяти и времени. Чтобы рассмотреть картинку,

Молли пришлось опуститься на колени - изображение было расчитано на

просмотр с уровня поля зрения ребенка. Эта голограмма, единственная

из всех, имела задний план. До этого фигуры, мундиры, орудия пыток

были деталями лишь переднего плана. Это же изображение имело

перспективу.

Под серо-голубыми небесами песчаными волнами высились кучи

щебня, над которыми выступали блеклые, полуоплавленные скелеты

городских зданий. Над щебнем, подобно обрывкам гигантских сетей,

изгибались перепутанные сегменты стальных решеток, на которых висели

куски бетонных плит. Основной частью картины была городская площадь;

посреди нее располагалось похожее на пень оплывшее возвышение, в

прошлом, очевидно, фонтан. У основания фонтана застыли фигурки детей

и солдата. Зрелище, по замыслу, должно было шокировать. Молли успела

тщательно рассмотреть его прежде, чем Кейс осознал его смысл. Он

почувствовал, что Молли завелась. Она поднялась на ноги и сплюнула.

Дети. Истощенные, одетые в тряпье. Зубы блестят, как ножи.

Искаженные лица покрыты язвами. Солдат лежит на спине, его рот

открыт, разорванное