Х.А.Льоренте

История испанской инквизиции. Том II (Часть 2)

превращаться в то или другое животное, в какое найдет удобным,

причинять зло тому, кто ему не понравится. Ее тело доставит ему жидкость,

нужную для мазей, которые сделают его невидимкою и дадут возможность летать.

Дьявол, однако, остерегается доверять животное прозелиту; он передает его в

руки приемного отца или приемной матери и поручает им заботу о нем до тех

пор, пока станет возможным доверить его прозелиту.

X. Костюм жабы состоит из небольшого мешка с открывающимся капюшоном,

из которого выглядывает голова животного. Против живота этот мешок сквозной;

отверстие имеет в середине нитку, служащую поясом. Ткань безразлична;

обыкновенно, как говорят, употребляется зеленое или черное сукно или бархат.

Пища жабы состоит из хлеба, вина, мяса и вообще того, что едят ее господа.

Они должны давать ей пищу из своих рук, лаская ее; если они этого не сделают

или сделают небрежно, жаба принимается резко распекать своего господина,

говоря, что придет ей в голову. Служба жабы - разбудить своего господина,

если он заснул, когда пора отправляться на собрание, и напоминать ему, когда

он забудет о нем, чтобы уберечь его от ударов, которые сатана непременно

раздает всем запаздывающим или не являющимся.

XI. Колдун становится посвященным, когда доклад приемного отца докажет,

что он уже совершил столько кощунств против христианской религии, что нельзя

уже сомневаться в действительности его отступничества; он сообщает об этом

главным лицам собрания. Дьявол тогда дает ему своеобразное благословение: он

поднимает вверх свою левую руку, наполовину закрытую, затем быстро опускает

верхнюю часть руки и касается пальцами своего члена. Он повторяет первое

движение, описывая круги справа налево, как бы распуская нитки в обратную

сторону, после этого он передает кандидату жабу, которую до этого времени

берег восприемник.

XII. Одно из средств, употребляемое для увеличения числа колдунов и для

выставления себя с выгодной стороны в мнении дьявола, заключается в том,

чтобы приводить на собрание малых детей свыше шести лет в дни, когда там

танцуют под звуки флейты, бандуры, мавританской трубы или тамбурина. Можно

надеяться, что удовольствие этого увеселения побудит испытавших его

приводить других детей, которые будут приходить туда танцевать и привыкнут к

этому. Однако следует опасаться, чтобы они не рассказали, что увидят, и

статья распорядка собрания поручает надзирателю над детьми устраивать

всевозможные игры и развлечения, но держать детей вдали от центра, чтобы они

не могли видеть того, что делают дьявол и колдуны, поскольку не следует ни

понуждать их к отступничеству, ни делать им никакого другого щекотливого

предложения, пока они придут в разумный возраст, когда можно будет

приподнять край покрова, заметить их наклонности и, узнав их вкус к

собранию, внушить им, что следует сделать, чтобы быть допущенными к

ученичеству. Только после долгого промежутка дают этим ученикам жабу секты и

доверяют тайны великой важности. Следует подождать, пока восприемник,

изучающий характер просителя, удостоверит его обещания и его решимость.

XIII. До отбытия на собрание колдун старательно намазывает свое тело

жидкостью, которую извергает жаба и которая получается следующим образом:

колдун хорошо кормит жабу и затем начинает стегать ее тонкими розгами, пока

бес, сидящий в животном, не скажет: 'Довольно, он надулся'. Тогда колдун

прижимает жабу к земле ногой или рукой, пока животное не сделает движение,

чтобы выпустить через горло или через задний проход то, что его стесняет. Он

кладет жабу таким образом, что принимает в небольшой сосуд эту зеленоватую и

противную жидкость. Колдун сохраняет ее в бутылке и пользуется ею для

натирания ступней ног, ладоней рук, лица, груди и детородных частей, чтобы

быть в состоянии потом улететь с животным, которое он носит при себе. Иногда

колдун идет пешком, и жаба, предшествующая ему, делает такие прыжки, что в

несколько минут они проходят большие расстояния. Это происходит только по

ночам, до пения петуха, возвещающего зарю. При этом сигнале животное

исчезает, и колдун возвращается в свое обычное состояние. Жаба оказывается в

том месте, где ее обыкновенно держат.

XIV. Искусство составлять смертельные яды неизвестно всем колдунам,

даже посвященным. Этот особенный дар дьявол дает самым совершенным из секты,

то есть тем,