ОШО

Пустая лодка. Беседы по высказываниям Чжуан Цзы (Ч

Нам придется преисполнится молитвы о том, чтобы так

все и было, чтобы я любил тебя всегда-всегда; но это не

гарантия'.

Полная искренность не может давать никаких гарантий. Полная,

совершенная искренность настолько искренна, что она не может

обещать: она дает то, что может дать только здесь и сейчас.

Совершенная искренность пребывает в настоящем, у нее нет

никакого представления о будущем.

Ум устремлен в будущее; существование, жизнь -- пребывает здесь

и сейчас. И полная искренность, полная откровенность принадлежит

жизни, человеку, а не уму. Любовь, истина, медитация,

искренность, простота, невинность -- все принадлежат жизни. Иное

же, противоположное -- относится к уму и, чтобы спрятать это

противоположное, ум творит ложь, творит фальшивки: фальшивую

искренность, которая гарантирует, обещает; фальшивую любовь,

которая -- всего лишь название обязанности; фальшивую красоту,

которая лишь внешняя сторона внутреннего уродства. Ваш ум

создает фальшивки, но помните, что именно вы-то и будете

обмануты им.

Хватит на сегодня.

5

ТРИ УТРОМ

Что это за три утром?

Один дрессировщик обезьян,

придя к своим подопечным, объявил им:

'Что касается ваших бананов:

вы будете получать по три штуки утром,

и по четыре вечером'.

Услышав это, все обезьяны рассердились.

Тогда дрессировщик предложил:

'Ладно, тогда

оставим по-прежнему:

по четыре банана утром,

и по три вечером'.

Таким вариантом животные остались довольны.

Оба эти варианта были одинаковы --

количество бананов не изменилось,

но в одном случае обезьяны были недовольны,

а в другом они были счастливы.

Дрессировщик охотно

изменил свое собственное предложение

соответственно конкретным условиям,

ничего от этого не потеряв.

Истинно мудрый человек,

рассматривая обе стороны проблемы

без пристрастия,

видит обе их в свете Дао.

Это называется следовать в двух направлениях одновременно.

ТРИ УТРОМ

Закон трех утром. Чжуан Цзы очень любил эту историю. Он часто

повторял ее. Она прекрасна, со многими смысловыми слоями. Внешне

очень простая, она все-таки глубоко отражает деятельность

человеческого ума.

Прежде всего нужно понять, что человеческий ум -- это обезьяна.

Это не Дарвин открыл, что человек произошел от обезьяны. Это

давнишнее наблюдение: человеческий ум ведет себя подобно

обезьяне. Очень редко случается, чтобы вы трансцендировали вашу

обезьянность. Когда ум становится неподвижен, когда ум смолкает,

когда в действительности ума вообще нет, тогда вы

трансцендировали свое обезьянье подобие.

Что это такое -- обезьянье подобие? С какой стороны ни глянь, ум

никогда не бывает неподвижен. А пока вы не станете неподвижны,

вы не сможете видеть истину. Вы волнуетесь, трепещете так

сильно, что ничего не способны разглядеть. Чистое восприятие

невозможно. Когда вы медитируете, что вы делаете? Вы приводите

обезьяну в состояние неподвижности, покоя, -- отсюда и все

трудности медитации. Чем больше вы пытаетесь успокоить ум, тем

больше он бунтует, тем больше в нем суматохи, беспорядка, тем

беспокойнее он становится.

Видели вы когда-нибудь обезьяну, сидящую тихо и неподвижно?

Исключено! Обезьяна всегда ест что-нибудь, что-то делает,

раскачивается, болтает. То же делаете и вы. Человек изобрел

массу занятий. Если нечем заняться, то он будет жевать жвачку;

если нечего делать, то он будет курить! Это лишь глупые занятия,

обезьяньи занятия. Нужно непрерывно что-то делать, чтобы

оставаться занятым.

Вы настолько беспокойны, что вашей беспокойности необходимо так

или иначе чем-то заняться. Поэтому, что бы ни делалось для

борьбы с курением, эту привычку истребить невозможно. Только в

мире, занимающемся медитацией, курение может быть побеждено --

иначе бороться с ним бесполезно. Даже если существует опасность

умереть, или заболеть раком, или туберкулезом, не удается

бросить курить, потому что вопрос тут не просто в курении,

вопрос в том, как избавиться от беспокойства.

Люди, повторяющие мантры, могут бросить курить, поскольку они

нашли заменитель. Вы можете продолжать повторять: 'Рам, Рам,

Рам', -- и это становится одним из видов курения. Ваши губы

работают, ваш рот движется, ваше беспокойство выходит наружу.

Так что джапа(japa) может стать способом курения,

лучшим сортом, от которого вред здоровью наименьший.

Но, в основе своей, это то же самое -- ум ваш не может пребывать

в покое. Вашему уму необходимо что-то