ОШО

Пустая лодка. Беседы по высказываниям Чжуан Цзы (Ч

смерть проникнет в вас. Но

это только лишь внешне, это колесо истории. Глубоко внутри вас

прямо сейчас существует вечность, существует безвременье. Ничто

не стареет -- Феникс, юг, Индия, вечное. Ничто не стареет, ничто

не меняется, все неподвижно. Тот юг -- в вас.

Вот почему я продолжаю утверждать, что Индия не является частью

географии, она не является частью истории, она -- на карте

вашего внутреннего мира. В Дели ее нет, ее никогда там не было.

Политики не имеют к ней отношения; она не имеет отношения к

политике. Она -- внутри вас. Она существует повсюду.

Где бы человек ни проникал глубоко в свою собственную суть, он

попадает в Индию. В этом причина вечной привлекательности,

магнетизма Индии. Когда кто-нибудь начинает чувствовать

неудовлетворенность собственным существованием, он направляется

в сторону Индии. Это поистине символично. Просто перемещаясь

физически вы не достигнете, не найдете Индии. Здесь нужно иное

движение, когда вы начинаете двигаться от внешнего к

внутреннему, на юг, в страну мифа и бессмертного, лишенного

возраста Феникса -- нестареющего Феникса.

'Этот бессмертный Феникс взмывает в воздух в Южном океане

и летит к Северному океану,

останавливаясь на отдых только на платанах.

Он ест лишь

редчайшие изысканные плоды бамбука

и пьет воду только из кристальных пресных родников'.

Эта душа, эта глубочайшая суть, сердцевина вашего существа,

останавливающаяся на отдых только на священных платанах, эта

внутренняя птица, -- она и есть ваше естество. Она

останавливается только лишь на определенных священных платанах.

'Он ест лишь

редчайшие изысканные плоды бамбука

и пьет воду только из кристальных пресных родников.

'Однажды какая-то сова,

потроша смердящую дохлую крысу,

увидела пролетающего над ней Феникса.

Подняв голову и озираясь, она угрожающе ухнула,

и прижала крысу к себе

в смятении и страхе'.

Чжуан Цзы говорит: 'Я -- Феникс, а ты -- точно сова со смердящей

дохлой крысой, потрошащая ее. И ты боишься, что я намерен занять

твое место. Твое положение, твоя власть для меня -- ничто иное,

как дохлая крыса. Это не пища для меня. Честолюбие -- не образ

жизни; оно лишь для тех, кто уже мертв. Я изучил честолюбие, и я

нашел его бесполезным'.

Как-то раз, причитая и плача, к рабби пришла одна женщина, но

рабби в это время молился. Тогда она попросила секретаря:

'Зайди, даже если придется прервать его молитву. Меня бросил мой

муж. Пусть рабби помолится за меня, чтобы мой муж вернулся

назад'.

Секретарь вошел и нарушил молитву. Рабби сказал: 'Передай ей,

пусть не волнуется, ее муж скоро вернется'.

Секретарь вернулся к той женщине и произнес: 'Не волнуйся, не

переживай так. Рабби говорит, что твой муж скоро вернется. Иди

домой и успокойся'.

Счастливая, женщина ушла со словами: 'Пусть Господь тысячекратно

вознаградит рабби за его доброту'.

Но как только та женщина ушла, секретарь стал печален, и заметил

одному из присутствовавших, что все это не поможет. Ее муж не

может вернуться, бедная женщина, а она ушла отсюда такой

счастливой.

Стоящий рядом с ним удивился: 'Но почему? Ты что, не веришь в

своего рабби и в его молитву?'

'Конечно, я верю в моего рабби и я верю в его молитву, --

ответил секретарь. -- Но он лишь слышал просьбу этой женщины, я

же видел ее лицо. Ее муж _никогда_ к ней не вернется'.

Видевший лицо честолюбия, видевший лицо желания, видевший лицо

вожделения, -- никогда не вернется к ним. Это невозможно,

настолько это лицо ужасно.

Чжуан Цзы видел лицо честолюбия. Поэтому он говорит: 'Твоя

власть, твое положение, твое министерство для меня -- всего лишь

дохлая крыса. Не ухай на меня, и не мечись в ужасе'.

'Этот бессмертный Феникс взмывает в воздух в Южном океане

и летит к Северному океану,

останавливаясь на отдых только на платанах.

Он ест лишь

редчайшие изысканные плоды бамбука

и пьет воду только из кристальных пресных родников.

'Однажды какая-то сова,

потроша смердящую дохлую крысу,

увидела пролетающего над ней Феникса.

'Подняв голову и озираясь, она угрожающе ухнула,

и прижала крысу к себе

в смятении и страхе.

'Министр,

почему ты так неистовствуешь,

цепляясь за свою министерство

и в ужасе ухая на меня?'

Это факт, но только лишь если вы знаете это... только тогда вы

можете понять. Учась у Будды, или Иисуса, или Заратустры, вы

всегда слышали: 'Отбрось желания, и обретешь блаженство'. Но