Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

Нагарджуна  говорил: "Привязанность к золоту - зло, пока вы
не достигли определенного уровня. Если вы еще не  достигли  его,
вам  следует искать руководства у гуру; тогда вы станете великим
человеком".

                      ----------



                        КОНЦОВКА.

     Таковы  истории  наиболее  известных  восьмидесяти  четырех
сиддхов,  Луйипы и других. Они изложены здесь точно и в согласии
с текстом Ста Тысяч Песен Абхайяшри, кто, во всей полноте  своих
достоинств,  был рожден в Магадхе и принадлежал к числу учителей
благородной линии.
     Пусть заслуга, накопленная  здесь,  приведет  к  наставнику
всех,  кто  отравлен  тремя  ядами и терпит страдания. Пусть они
узнают истинную природу того, что противостоит заблуждениям.
     Великий гуру Абхайядатташри из  Чампаpы  в  Индии  составил
жизнеописания  восьмидесяти четырех сиддхов. Монах Мендpуб Шеpаб
аккуpутно перевел их на тибетский язык.

                      --------------



                                                                                                                                                                                                                                                              


                       ИКОНОГРАФИЯ.
                     ---------------

     Последователи Тибетского Буддизма, вероятнее всего, впервые
встретятся с сиддхами в живописи - в тибетских танках. Там можно
встретить их иногда в качестве главных персонажей, иногда -  как
побочные  фигуры.  В  подчиненной  позиции они изображаются, как
правило, над или под основным сюжетом и  представляют  традицию,
передаваемую в учениях и линиях пеpедачи.
     Танки,  посвященные  сиддхам, обычно образуют серии, где на
каждой картине изображено несколько  персонажей.  Каждый  держит
символ   своих  занятий  и  наделен  знаками  высшего  духовного
совершенства.
     Иногда сиддхи изображались как монахи или миряне,  но  чаще
они выглядят как йоги, так как владение йогой - их отличительное
свойство.  Иконографические  черты  йогов определенны: они носят
длинные, не обязательно стянутые в пучок волосы, часто бородаты;
одеты обычно в короткие штаны, хотя могут  носить  белые  одежды
или одну набедренную повязку; часто изобpажаются с тантрическими
укpашениями,  с  тиарами  и  подвесками,  частью из человеческих
костей;  сидят  на  кучах  листьев  или  шкурах,  иногда  -   на
человеческих  костях  или  трупах. На некоторых изображениях они
держат пояс для контроля положения тела при медитации, или  чашу
из  черепа,  наполненную  красной  или  голубой жидкостью. Череп
здесь является символом тленности и смерти; иногда  он  означает
также пустотную природу сущего.
     Главные  фигуры  посвященных  сиддхам танок всегда окружены
меньшими, которые помогают им или делают подношения.  Этот  круг
последователей,  часто  упоминаемый  в  биографиях, представляет
работу сиддхов на благо живых существ.


                  П О С Л Е С Л О В И Е.

     Традиция сиддхов, несомненно, составляет основу  Тибетского
Буддизма,  ибо  сиддхи  и  их  активность  дают  нам  сущностное
понимание того, что такое Ваджраяна, путь  совершенной  свободы.
Сиддхами   предложена   форма  реализации,  которая  пронизывает
заблуждения нашего ума насквозь, - как свет пронизывает тучу,  -
открывая  в  нас  ясность  и  увеpенность,  внутреннюю энергию и
спокойствие. Истории  сиддхов  воплощают  учения,  полезные  для
нашего  развития.  Если  мы  поймем  то,  что  они  говорят, то,
возможно, обретем Просветление - здесь и сейчас. Этот путь прост
и открыт.
     Просветленный ум оставляет позади  двойственность,  поэтому
йогин  может пpоявлять свои учения в любой форме: они могут быть
даже 'скрыты' в нашей повседневности. Чтобы  получить  полностью
все,   что   может  дать  Ваджраяна,  мы  должны  подготовиться.
Возможно,   это   займет   годы.   Можно   глубоко    переживать
невыносимость  жизни  в миру, или даже стать монахом - это может
пpоисходить  по-pазному.  Позже  необходим  правильный   контакт
подготовленного  ученика  и просветленного учителя; только тогда
учитель  может  передать  реализацию  Будды,