Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

-------------

     34.                  КУККУРИПА.
                         ------------

     Однажды  в  Капилашакру  один  из  брахманов  обратился   к
Алмазному  пути.  Он  принял  образ жизни йогина и странствовал,
прося подаяния. На дороге в Лумбини он увидел маленького  щенка,
суку,  видимо,  умиравшую  от  голода. Исполнившись сострадания,
брахман решил взять ее с собой. Оглянувшись вокруг,  он  спрятал
собаку  в небольшой пещере, а сам пошел найти что-нибудь поесть.
Тем временем ему  пришла  мысль  остаться  практиковать  в  этом
месте.
     За  двенадцать  лет  он  достиг  миpских сиддхи, таких, как
ясновидение и так далее, и был пpиглашен тридцатью тремя  богами
на небо. Он отправился. Оставшись без хозяина, собака продолжала
жить в пещере, и вода и пища для нее появлялись сами по себе.
     Боги  прекрасно  встретили  брахмана,  но,  как  бы  его ни
увлекало их гостеприимство, он  время  от  времени  вспоминал  о
собаке,   которую   когда-то  подобрал  и  выходил.  Он  захотел
вернуться.  Боги  пытались  удержать  его  у  себя,  говоря:   "
Достигнув  Вашего  уровня,  было бы неверно сохранять иллюзорные
идеи, как, например, мысли о собаке. Вам следует остаться".  Они
вновь и вновь говорили так и возвращали его с полдороги.
     Однажды  он  все же не стал их слушать и вернулся к пещере.
Когда он погладил собаку, она превратилась в дакиню и сказала:

     Прекрасно, прекрасно, сын благородного семейства!
     Ты не удовлетворился мелкими успехами.
     Теперь ты достигнешь высшего сиддхи.
     Любой из прежних талантов мог обмануть, -
     но ты освободился от невеpных взглядов,
     и это удивительнее любых дарований.
     Мать удостоит тебя святых сиддхи -
     высшей и чистейшей из всех радостей.

     Говоря  так,  она  передала  ему  учения,  сводящие  вместе
мудрость  и метод. Обретя чистоту и непоколебимость ума, он стал
известен, как учитель Куккурипа. Он действовал  на  благо  живых
существ  и  ушел  в  ясный  свет  в  своем  теле, сопровождаемый
множеством почитателей и учеников.

                                                                                                                                                                                                                                                              
                      -------------

     35.                  КУЧИПА.
                         --------

     Кучипа,"человек с опухолью на шее", был из Кари, из  низкой
касты,  и  работал  в  поле, чтобы прокормиться. Однажды пpошлая
карма привела к тому, что у него на шее выросла опухоль. Она все
увеличивалась и была очень болезненной.  Несчастный  ушел  туда,
где  никто  не  мог его видеть. Однажды через это место проходил
Нагарджуна. Кучипа поклонился ему и сказал: "О благородный,  как
хорошо,  что  Вы  здесь.  Я  страдаю  от своей кармы, и с трудом
переношу боль. Умоляю, научите меня, как освободиться от этого".
     "Есть метод освобождения, - ответил Нагарджуна. - Ты будешь
практиковать? Если да, ты освободишься от боли с помощью  метода
перехода к высшей радости".
     "Я  буду  практиковать  изо  всех  сил",  - ответил Кучипа.
Нагарджуна дал ему  посвящение  Гухьясамаджи  и  наставления  по
стадиям  pазвития  и  завершения.  Он  показал, как использовать
боль, говоря: "Медитируй на то, как  раздувается  твоя  опухоль.
Это - стадия pазвития".
     Кучипа  медитировал,  как  сказал  мастер,  и  опухоль  еще
увеличилась и очень болела. "Тебе хоpошо?" - спросил Нагарджуна.
"Мне очень больно", - отвечал Кучипа.
     Нагарджуна сказал: "В стадии завеpшения медитируй, что  все
вещи в мире находятся внутри твоей опухоли".
     Кучипа  медитировал так некоторое время, и опухоль исчезла.
Он был на седьмом небе от  счастья.  Опять  Нагарджуна  спросил:
"Тебе  хоpошо?"  "Я счастлив", - ответил Кучипа, и тогда учитель
сказал ему:

     Боль  и  наслаждение   проистекают   из   существующего   и
                                          несуществующего.
     Когда ты свободен от "есть" и "нет",
     откуда придут они ?
     Ведь все вещи пусты по своей природе.

     На себе прочувствовав это, Кучипа