Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

ответила девушка, - но сейчас время есть у нас". Она
продолжала   стоять   в   дверях.   Наконец    мастер    сказал:
"Возвращайся!"  Но тем временем небо затянули пятицветные облака
и  пошел  дождь.  Говоря,  что  она  должна  переждать,  девушка
задержалась ещё. Наконец село солнце.
     "Некому  проводить  меня, - сказала она. - Если плохие люди
увидят этот наряд и украшения, они  могут  меня  убить".  Мастер
ответил,   что   он   не   думает,  что  это  случится.  Но  она
пожаловалась, что боится темноты и попросилась спать  в  хижине.
Благодаря   энергиям,  возникшим  от  такой  близости,  их  тела
соединились. Так  они  испытали  все  четыре  pадости  и  вместе
проснулись утром.
     На  следующий  день  девушка  не  захотела  возвращаться  к
матери, вместо этого она пошла просить подаяния  на  двоих.  Они
прожили вместе год, и у них родился сын.
     Тем временем царь все справлялся, как идут дела. И вот мать
девушки  сказала: " Ваше Величество может радоваться, Ваш приказ
исполнен". "Прекрасно", - обрадовался Девапала и приказал в  три
дня разыскать монаха и его любовницу и доставить к нему.
     Мастер  спросил  подругу, уехать им, или остаться. "Если мы
останемся, нас обвинят и скажут, что то, что мы делаем - грех, -
ответила она. - Поедем, ведь мы можем быть счастливы и вдали  от
людей".  И  вот, взяв ребенка и бутылку вина, они отбыли. Однако
прямо на дороге им встретился Девапала. Он окликнул их со  спины
слона, говоря: "Это что там такое в монашеской одежде
? И что здесь за женщина ?"
     "В  монашеской  одежде  -  ребенок  и  бутылка,  -  ответил
Гхандхапа, - а женщина - моя жена". "Помнится  мне,  ты  однажды
сказал,  что  не выносишь присутствия грешника. А теперь, что же
это! Как ты изменился! Ты  и  есть  'грешник'".  "Там  все  было
сделано  на отлично, спроси у нее, - ответил мастер. - Меня не в
чем упрекнуть".
     Царь не успокоился и продолжал выкрикивать обвинения, когда
мастер вдруг бросил ребенка и бутылку  на  землю.  Богиня  земли
была  испугана  и  почва  раскололась,  выбросив  кверху водяной
фонтан. Подхваченный  водой  ребенок  превратился  в  ваджру,  а
бутылка  - в колокольчик. Мастер же предстал как Чакрасамвара, а
его жена - как Ваджраварахи. Они появились в небе  над  царем  и
его  свитой,  в  позе  йабйум  - позе союза, держа колокольчик и
ваджру.
     Царь  и  приближенные  склонились  перед  мастером,   прося
защиты,  но  он  не  выходил  из самадхи ваджрного гнева и поток
набирал  силу.  Когда  все  уже  тонули,  по  счастью,  появился
Авалокитешвара  и,  наступив на расселину, остановил наводнение.
Девапала и  прочие  были  спасены  и  вновь  подошли  к  учителю
извиняться. Мастер произнес ХУНГ, и вода исчезла. Каменный образ
Авалокитешвары  существует  там  до  сих пор и из-под ступни его
бежит небольшой ручей. Учитель же дал Девапале  и  прочим  такие
наставления:

     Как одно вещество
     способно действовать по разному,
     становясь то лекарством, то ядом,
     так же и здесь.
     Понимая это, мастера не отвергают никакого опыта,
     но не мастера вынуждены делать иначе
     и бродят в сансаре, бедные совеpшенством.

     Царь   и   его  люди  прекратили  обвинять  монаха.  В  них
проснулась  уверенность,  и  бесчисленные  живые  существа  были
приведены  на  путь  Дхармы.  Учитель  стал  известен под именем
Гхандхапа, и его слава распространилась в десяти направлениях.
     Поведение же женщины в этой жизни не  затемняет  того,  что
она  была  ученицей  мастера  в шести предыдущих существованиях.
Учитель, исключив из природы Дхармы все дуальное или связанное с
концепциями, полностью завершил путь Будды. А женщина и  ребенок
очистили   свою   природу  путем  почитания  мастера.  И  затем,
наделенные всеми совершенными качествами, мастер Гхандхапа и его
подруга в своих телах ушли в ясный свет.

                        ----------------

     53.                   ЙОГИПА.
                          ---------

     Йогипа  был  касты  чандала  из  Одантапури,  он  учился  у
Шаварипы.  Его  большие  потуги  приносили  мало мудрости. Когда
учитель Шаварипа посвятил его в мандалу Хеваджры, Йогипа не  мог
понять