Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

/>Ваджpаваpахи. Позже они в своих телах ушли в ясный свет.

                       --------------

     83.                  САМУДРА.
                        -----------

     Один бедняк в Сарватире жил тем, что ходил на  побережье  и
вылавливал что-нибудь в море. Однажды, так ничего и не найдя, он
махнул  рукой  и сел на краю кладбища. "Что ты делаешь на могиле
?" - спросил его йогин Ачинта. Он рассказал.
     "Все существа в мире переживают неизмеримые  страдания,
- сказал йогин, выслушав Самудру. - Тебе кажется, ты  не  можешь
вынести  этого  сегодня,  а  завтра  становится  еще  хуже, и ни
пpизнака радости". "О, йогин! - сказал бедняк. - Как дорого я бы
дал, чтобы сбежать отсюда!" Ачинта посвятил его в Дхарму  и  дал
наставления  о четырех Внутренних радостях и четырех Неизмеримых
действиях:

     Дружелюбие, сострадание, радость и равностность,
     это четыре Неизмеримых.
     Счастье нарастает из их центра
     и в равной мере - от внешних вещей.
     Четыре чакpы - это четыpе pадости.
     Счастье и пустота совершенно неотличимы.
     Если правильно медитировать,
     не только нескончаемая радость возникнет,
     но не будет и слова о страдании.

     Медитируя согласно сказанному, Самудра за три  года  достиг
сиддхи.  Став известен, он описал свои опыты и постоянно работал
на благо живых существ. В кругу восьмисот последователей он ушел
в ясный свет.

                         -----------

                                                                                                                                                                                                                                                              
     84.                   ВЬЯЛИ.
                          ---------

     В  Апатраре  богатый  брахман  Вьяли  делал  опыты,   желая
получить  эликсир  жизни. Он покупал множество ртути и лекаpств,
потом измельчал их и смешивал. Но все это было впустую. Когда не
появились  даже  отдаленные  признаки  успеха,  Вьяли  в   гневе
выбросил свои записи в Ганг и прекратил опыты.
     Двенадцать  лет  поисков  съели  все  его  состояние,  и он
отправился просить подаяния в город, где находилась вихара  царя
Рамы.  Там  одна проститутка случайно выловила в Ганге его книгу
и, показывая ее, спросила: "Что это ?" Он рассказал ей  о  своих
занятиях  алхимией.  "Если  бы у меня было немного больше денег,
все бы получилось...", - говорил он.  Женщина  отдала  ему  свои
сбережения,   но,  в  ослеплении,  он  начал  следовать  прежним
рецептам:  накупил  ртути  и  работал  с  ней  год,   совершенно
безуспешно.
     Однажды после купания у женщины на плече остался приплывший
откуда-то  цветок.  Когда она взяла его, немного пыльцы попало в
котел, и мгновенно возникли  все  знаки  трансформации.  Брахман
расспрашивал  женщину, что она добавила в состав, потому что сам
он  изо  всех  сил  старался,  чтобы  туда  не  попадало  ничего
постороннего.  Она  не  знала. "Все говоpит об успехе, - говорил
он, - это восемь знаков удачи". Действительно, судьба улыбнулась
им.
     Брахман, женщина и их лошадь, все съели понемногу эликсира,
и все трое получили бессмертие. Но брахман был жаден  и  захотел
унести  эликсир  туда,  где  он  мог бы никому его не давать. Он
отправился в мир богов, и даже боги не знали  о  его  сокровище.
Потом он поселился в стране царя Киламбе.
     Там  был  скальный массив высотой в милю и шириной в десять
раз больше, чем можно  докричаться.  Сверху  на  нем  зацепилось
одинокое  дерево.  Брахман поселился рядом с ним, - здесь некому
было узнавать его секреты.
     Однажды в это место пришел  Нагарджуна,  уже  получивший  к
тому времени способность передвигаться в воздухе. Он почтительно
приветствовал  брахмана и попросил наставлений. "Как ты добрался
сюда ?" - спросил Вьяли. Нагарджуна показал ему  свою  влошебную
обувь  и  объяснил,  как  он  получил ее. Вьяли отдал ему рецепт
эликсира бессмертия и попросил взамен сандалии. Нагарджуна  снял
одну  и  с  оставшейся  половиной  пары  по воздуху отправился в
Джамбудвипу. Потом он закончил практику на Шрипарвате и  работал
на благо живых существ.