Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

йогин попросил у
него подаяния. Кумарипа накормил  его  и  сказал:  "О  йогин,  я
изнуряю  себя  трудом,  но нет никаких сдвигов к лучшему. Вечная
работа, она никогда не кончится".
     "Щедpый человек, неужели ты не понимаешь ? - ответил йогин.
- Живые существа  получают  счастье  и  страдание  одновременно.
Некоторые  вообще  не  переживают  ничего хорошего. С не имеющих
начало времен, даже без всякой работы страдание бесконечно. И ты
правильно приходишь в отчаяние".  Горшечник  попросил  у  йогина
средство  освобождения  от  сансары.  Тот  дал  ему посвящение и
наставления стадий pазвития и завеpшения:

     Отдели грязь мыслей и переживаний
     и возьми чистую глину неведения;
     на круге обычного опыта
     сделай сосуды шести семейств Тантры
     и обожги их в пламени мудрости.

     Горшечник понял эти  слова.  Медитируя  шесть  месяцев,  он
очистил   себя   от  всех  иллюзий  и  обрел  сиддхи.  Когда  он
медитировал, гончарный круг  вращался  самостоятельно  и  сосуды
выходили  такими,  как  он  хотел.  Когда  люди  увидели, что он
обладает  всеми  свойствами  шести  семейств  Тантры,  он   стал
известен  как  учитель  Кумарипа.  Описав  то,  что  он пережил,
Кумарипа в своем теле ушел в ясный свет.

                         -------------

     64.                 ЧАПАРИПА.
                        -----------
     Один  из  скотоводов  в  Магадхе  был неимоверно богат:
стада лошадей и буйволов у него насчитывали тысячи голов, а овцы
просто не поддавались учету. Когда его  отец  умер,  он  получил
наследство,  подобное  которому  трудно найти, и собрал народ со
всей страны. Угощение не переводилось, и все затянулось на много
дней. Как-то раз с утра гости пошли на Ганг освежиться,  а  жена
наследника  с  трехлетней дочерью осталась дома присматривать за
вещами. В это время появился гуру Чапарипа и попросил поесть.
     Женщина радушно встретила  йогина  и  смотрела  на  него  с
большим  интересом.  Чапарипа  заметил это и сказал: "Давай так:
если твой муж и родня узнают и  рассердятся,  приходи  опять  ко
мне.  Я  буду  в лесу и разведу костер. Если же обойдется, можно
даже остаться здесь. А сейчас принеси что-нибудь поесть".
     Некоторое время спустя гуру вернулся в лес, оставив женщину
в прекрасном расположении духа. Когда  все  домашние  вернулись,
свекровь заметила, что лучшая часть обеда исчезла, и набросилась
на  невестку  с кулаками. Как была, с ребенком на спине, женщина
убежала к йогину. Увидев их, йогин сказал: " Ну  и  славно!"  Он
побрызгал   водой   мантры,   и   оба,  и  женщина,  и  ребенок,
превратились в камень, так что им уже не нужно было ни  еды,  ни
одежды.
     Когда  муж  вернулся,  он спросил: "Где она ?", но никто не
знал. Он долго метался туда и сюда  и  наконец  нашел  йогина  и
начал  рассказывать  ему, что случилось. Учитель побрызгал и его
водой мантры, и с ним стало то же, что с женщиной.
     Места на троих вполне хватило. Однако  прочие  родственники
являлись  один за другим, и их набралось человек триста. Все они
приходили блеять, как стадо, и каждый излечивался известным  уже
способом.
     У ребенка же этой женщины оказались особые качества: из его
мошонки   возникло   сиддхи   Даков,  из  пениса  -  способность
превращать вещи в золото, из ануса - эликсир бессмертия. Из глаз
- восемь великих сиддхи: способность ходить по воздуху и другие.
     Семья прославилась. Правитель Чампаки посетил их вместе  со
всеми своими быками и стадами другого домашнего скота. Этот царь
по причинам веры построил храм в честь всех троих: ребенка, мужа
и женщины. Рядом он построил еще один в честь остальных трехсот,
назвав  его "многоименный". Те, у кого сохранялись плохие мысли,
не могли войти в этот храм, а если входили, изображения били их,
или делали что похуже.
     Этот храм стал центром  практики,  и  говорится,  что  было
много  йогинов,  обосновавшихся  там.  В этом месте занятия были
особенно плодотворны.  Вы  бы  тоже  могли  получить  там  много
способностей  для  этого  мира,  чтобы  потом,  ожидая появления
Победителя, Майтрейи, действовать на благо живых существ.

                      ------------

     65.