Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

Заставляя  его  штукатурить  стены,  он
рассказывал  о  правильном  действии.  "Цвет  штукатурки   здесь
обозначает  медитацию,  - говорил он, - а соединение всех трех -
стены, штукатурки и акта накладывания - означает результат".
     После  всего  этого   брахман   понял,   что   мир   сплошь
представляет  собой проекцию иллюзий. Он отказался от идеи касты
и стал йогином. Через  шесть  лет  медитаций  он  достиг  сиддхи
Махамудры  и  стал известен как йогин Бхадрапа. Он действовал на
благо всех живых существ и, окруженный  пятьюстами  учеников,  в
этой жизни ушел в ясный свет.

                        -------------

     25.                  КХАНДИПА.
                         -----------
     Кхандипа,  или Дхуканди, переводится как "тот, кто свел два
к  одному".  Выходец  из  касты  дворников,  он  был   нищим   в
Гхандапуре.  Одевался он, находя лоскуты разного тряпья и сшивая
их вместе, и волей-неволей творил чудеса с иглой. Однажды  йогин
спросил  его,  как  он  может  существовать  просто  так в такой
бедности и ничтожестве, и не лучше ли практиковать  Дхарму.  "Но
кто  будет учить нищего?" - спросил Кхандипа. "Я научу тебя ", -
ответил йогин и дал ему посвящение Чакрасамвары.
     Кхандипа попытался медитировать, но постоянно ловил себя на
мыслях о шитье. " Я не буду медитировать сегодня,  -  сказал  он
йогину,  -  мысли  разбегаются".  Йогин  же  объяснил  ему,  как
использовать неумение сосредоточиться:

     Все существующее - таковость;
     нет шитья или того, что нужно сшивать.
     Таковы  боги и мантры,
     и осознание этого есть Дхармадхату.
     Когда нищий стал медитировать по сказанному, он  не  только
остановил мысли о шитье одежды, но даже растворил богов и мантры
в  чистой природе Дхармы. Он pеализовал стадию pазвития и стадию
завеpшения и их полное слияние.  За  двенадцать  лет  он  достиг
сиддхи  Махамудры.  Принеся  много  радости  бесчисленным  живым
существам, он ушел в ясный свет.

                      ------------

                                                                                                                                                                                                                                                              

     26.               АДЖОКИПА.
                       ----------

     Аджокипа значит "ленивец". Сын хуторянина из Салипутры,  он
был  очень  толст.  Из четырех способов существования - лежания,
сидения, стояния и передвижения  -  он  определенно  предпочитал
первый.  Наконец  со  словами " Что с тебя проку ?" родственники
выгнали его вон из дома. Он пошел на кладбище и улегся там.
     Случайно  проходивший  йогин  увидел   его   и   исполнился
сострадания.  Он достал в городе немного еды и дал юноше. Но тот
даже не приподнялся, чтобы  поесть.  "Если  ты  не  можешь  даже
поесть,  что  же  ты  умеешь  ?" "Ничего, за это родители меня и
выгнали". "А не можешь ты немного подумать о Дхарме,  раз  уж  у
тебя  есть  время  ?"  "Мог бы, но кто обучит такого, как я ?" "
Пожалуй,  я  возьмусь  за  тебя",  -  сказал  йогин  и  дал  ему
посвящение  Хеваджры.  Потом  он  объяснил юноше путь Наименьших
усилий:
     "Медитируя на верхние врата, представь все три системы мира
как каплю размером с горчичное зерно у  тебя  на  носу".  "Какие
знаки  появятся  при  медитации  ?"  -  спросил  Аджокипа.  "Сам
увидишь", - ответил йогин.
     Аджокипа медитировал, как было сказано,  и,  растворив  все
системы  мира  в  капле  величиной  с  горчичное зернышко, обрел
прозрение. Он достиг сиддхи Махамудры  за  девять  лет.  Принеся
много  блага  живым существам, ленивец в своем теле ушел в ясный
свет.


                         ---------------
     27.                     КАЛАПА.
                           ----------

     Калапа родился в Раджапуре и учился у йогина,  искусного  в
дисциплине  ума. Много медитируя и испытывая сострадание к живым
существам еще в предыдущей жизни, Калапа получил привлекательную
внешность. Из-за его красоты за  ним  всегда  увязывалось  много
народу. Вконец измученный, он отправился жить на кладбище.
     Однажды  йогин  спросил  его:  "  Почему