Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

/>тормы. Потом он расшевелил восемь великих  нагов,  произнося  их
мантры, и энергией своей медитации вызвал их на поверхность. "Мы
здесь, - сказали наги, - что мы должны делать
?"  "В  Джамбудвипе  долго не было дождя, - сказал мастер. -
Многие умерли, и это по вашей вине. Так что пусть на первый день
пройдет  дождь  из  съестных припасов, и на второй день тоже. На
третий пусть будет дождь драгоценностей. А на четвертый пролейте
воду".
     Наги сделали все, как  было  приказано,  и  люди  в  округе
освободились от страданий. "Все это благодаря мастеру Сарорухе!"
- говорили они, и каждый глубоко уверовал в учителя.
     Сароруха  же  дал посвящение своему бывшему слуге, которого
звали Рама. Закончив  с  наставлениями,  приносящими  магические
способности,  он  сказал:  "Я  дам  тебе  наставления по стадиям
pазвития и завеpшения Хеваджры,  чтобы  ты  не  бродил  по  небу
просто  так, а помогал живым существам. Иди потом к Шрипарвате и
делай то, что потребуется".
     Когда  учитель  ушел  в  ясный  свет,  Рама  отправился   к
Шрипарвате.  Он  был  так энергичен, что перенес туда еще и дочь
одного из местных  царей.  Они  вдвоем  основали  там  несколько
храмов и спустя много лет вместе ушли в ясный свет.

                        ------------

     75.                 САРВАБХАКША.
                        --------------

     Сарвабхакша,  чье  имя  означает "тот, кто ест все подряд",
родился в семье низкой касты в Абхаре. У него был  неестественно
огромный  живот  -  оттого,  что  он ел все, что бы перед ним ни
лежало. Однажды он не  смог  найти  ничего  съестного  и  пришел
куда-то,  где  сел  на  землю, не в силах думать ни о чем, кроме
пищи. Сараха, проходя мимо, спросил его: "А ты что здесь делаешь
?" "Мой желудок сгорает на медленном огне,  и я не могу  найти
еды  достаточно,  чтобы  прекратить   эту   муку",   -   ответил
Сарвабхакша.  "Но  если ты не терпишь голода даже столь короткое
время, что же с тобой будет в мире голодных духов
?" Сарвабхакша спросил, на что похож голодный дух, и Сараха,
сказав  "смотри",  пальцем  показал   ему   одного.   "Вот,   ты
переродишься  чем-то  подобным", - сказал он. Сарвабхакша понял,
что это правда, и попросил наставлений.
     Сараха  дал  ему  посвящение  и  объяснил  Бодхичарьяватару
Шантидевы. Потом учитель сказал:

     Смотри на свой живот - он пуст, как небо.
     Пусть в нем зажжется огонь голода.
     Пусть весь видимый миp станет пищей для тебя, -
     и пусть он будет сожpан, как будто ты съел!

     Сарвабхакша  медитировал  с таким усердием, что даже луна и
солнце в страхе спрятались в  одной  из  долин  горы  Меру.  Все
вокруг  запричитали: "Что делать? Не будет больше света!" Дакини
даже убедили Махабрахму спуститься к обжоре. "Ты уже все съел! -
сказал  Махабрахма.  -  Медитируй   на   пустоту!"   Сарвабхакша
послушался.  Солнце  и  луна  вернулись  на  свои  места,  и все
вздохнули с облегчением.
     Осуществив  соединение   возникающих   вещей   и   пустоты,
Сарвабхакша  достиг  сиддхи.  Он  описал  свой  опыт и в течении
пятисот лет давал сильные благословения живым существам.  Затем,
окруженный тысячей учеников, он ушел в ясный свет.

                      --------------

     76.               НАГАБОДХИ.
                      -----------

     Однажды,  когда  Нагарджуна жил в уединении в Суварне, туда
пришел один брахман с запада Индии, который был вор. Он заглянул
в дверь и увидел, как учитель  ест  роскошный  ужин  c  золотого
блюда.  В  голове  брахмана  возникла  мысль  украсть  блюдо, но
Нагарджуна почувствовал это и выбросил блюдо в открытую дверь.
     "Зачем вы это сделали ?" - униженно спросил брахман,  входя
в  дом  и  низко  кланяясь.  "У меня была мысль украсть блюдо, -
продолжал он, - но теперь в этом нет необходимости. Зачем же  вы
бросили его мне ?"
     "Мое  имя  Нагарджуна, - ответил учитель. - Богатство здесь
только для блага других. Я выбросил блюдо потому, что, когда  мы
умираем,  нам нечего делать с вещами. Оставайся. Ты можешь здесь
есть и пить, и не нужно будет воровать".
     Брахман  был  покорен   поведением   учителя   и   попросил
наставлений.   Нагарджуна