Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

шесть   полей
чувственного восприятия:

     Все появляющиеся вещи
     имеют природу ума,
     и нет ничего,
     что бы существовало иначе.
     Пусть объекты шести чувств
     остаются на своем месте;
     их природа неразрушима,
     и незачем их желать.

     Медитируя так, он достиг сиддхи за  шесть  месяцев  и  стал
известен как гуру Ананга. Он много сделал на благо живых существ
и в своем теле ушел в ясный свет.

                         ------------

     82.                 ЛАКШМИНКАРА.
                        -------------

     Лакшминкара  была сестрой царя Индрабхути, который управлял
двухсот пятьюдесятью  тысячами  городов  Самболы  в  Уддияне.  С
детства   она   пользовалась   всеми   преимуществами   высокого
положения. Она  училась  у  великого  сиддхи  Камбалы  и  хорошо
разбиралась  в  Тантре.  Царь  Индрабхути  отдал  ее в жены сыну
Джалендpы, царя Ланки. Уезжая  на  остров,  она  везла  с  собой
бесценное сокровище - свое глубокое знание учений Будды.
     Прибыв  в Ланкарупу, Лакшминкара была огорчена, увидев, что
большинство  окружающих  ее  -  не  буддисты.  К  тому  же  было
объявлено, что положение звезд неблагоприятно, и ей не позволили
войти  во  дворец.  Она  остановилась  в  городе.  Люди из свиты
принца, только что с охоты, навеселе и тяжело нагруженные дичью,
приехали поприветствовать ее.
     "Что это ? - спросила она. - Сколько здесь крови! Кто  убил
этих  несчастных  животных  ?" Люди ответили, что ее муж, принц,
очень любит охотится и, проводя много времени в  лесах,  убивает
зверей.
     Принцесса  терпеть  не  могла  охоты,  чревоугодия  и  тому
подобного. Она подумала: "Мой брат Индрабхути - великий защитник
Дхармы. Разве я могу позволить себе выйти замуж за  язычника  ?"
Оправившись   от   первого  потрясения,  она  раздала  все  свое
богатство местным жителям, а украшения - своим спутникам.  Потом
она  объявила,  что  десять  дней  не  желает никого видеть. Она
разделась, обрезала волосы и намазала тело пылью и углем.
     Царь и весь двор  были  в  глубоком  горе.  Врачи  готовили
лекарства  для  Лакшминкары,  но  она отмахивалась и выбрасывала
все. И хотя уже послали письмо к ее брату, она оставалась  очень
несчастной.
     Все  происходящее  вызвало  в  ней  отвращение к сансаре, и
побудило  бежать.  Она  вела  себя,   как   сумасшедший   аскет.
Ускользнув  из  Ланкапуры,  она жила на кладбищах, и все сильнее
чувствовала цель своего сердца. За семь лет Лакшминкара достигла
сиддхи. Она  научила  Дхарме  одного  человека,  работавшего  во
дворце  дворником,  и он добился серьезных успехов. Однажды царь
Джалендра со свитой  приехал  в  те  места,  где  они  жили.  Он
собирался охотиться.
     В  лесу  царь  сбился  с пути и набрел на пещеру, где спала
Лакшминкара.  Заглянув  внутрь,  он  увидел  в  залитом   светом
пространстве бесчисленных дакинь, делавших различные приношения.
Джалендра  отправился  было  назад во дворец, но воспоминание об
увиденном не оставляло его, и он вернулся в пещеру  и  ,  войдя,
поклонился.
     "Почему  ты кланяешься мне ?" - спросила Лакшминкара. Когда
царь попросил наставлений, она сказала:

     Все существа в сансаре погружаются в боль.
     Здесь нет счастья и блаженства,
     только рождение, старение и смерть. Даже боги
     это чувствуют.
     Три неблагих предназначения мучительны.
     Хотя вы едите здесь и там, вы всегда голодны;
     вас бросает то в холод, то в жар.
     Но, царь, какое наслаждение - освобождаться!

     Она сказала: "Ты не  можешь  быть  моим  учеником.  У  меня
учился твой дворник, и он будет учить тебя. Он уже достиг сиддхи
и  станет  твоим  другом  в  Дхарме".  "Но как я узнаю его среди
других мусорщиков ?" - спросил царь. "Это - тот, кто раздает еду
нищим. Загляни к нему ночью", - ответила Лакшминкара.
     Найдя дворника, царь не сразу поверил ему, но  со  временем
убедился, что это человек незаурядных способностей. Царь получил
у  него  посвящение,  прямую  передачу  энергии  и наставления в
практике. Лакшминкара и ее  ученик  совершили  много  чудесного,
обучая   в   Ланкапуре   стадиям   pазвития   и   завеpшения  по