Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

благо   живых   существ.   С   восемьюста
последователями он ушел в ясный свет.

                       ------------

     80.                КОКАЛИПА.
                       ----------

     В Чампаре был царь, который не выносил  жары.  Он  проводил
время  в  тени  деревьев асмра рядом с потоком кристально чистой
воды; вокруг  росли  яркие  цветы  с  терпким  запахом  и  зрели
редчайшие  фрукты.  Сюда  приходили  сыновья  и подданные, чтобы
поклониться ему. И, конечно  же,  множество  прекрасных  девушек
служило  властителю:  они  пели,  танцевали  и  сыпали  на  него
лепестки цветов.
     Однажды, когда царь предавался наслаждениям, к ограде  сада
подошел  монах.  Там  было  триста  дверей,  и  он не знал, куда
постучать. Царь услышал его и пригласил войти.
     Сделав монаху множество  подарков,  он  спросил:  "Ну  как,
счастлив ли ты в своей Дхарме так же, как я счастлив в своей
?" "С точки зpения pебенка вы действительно очень счастливы, -
ответил  монах,  -  но с точки зpения мудpого все это - отрава".
"Как отрава ?" И йогин рассказал  царю  о  трех  ядах.  "Вообще,
власть  состоит  из трех ядов, - сказал он. - Она идет к плохому
концу; она содержит каждодневные неприятности; она выглядит так,
как будто вам подносят прекрасные кушания, и  все  вокруг  видят
это, но только вы один едите и знаете, какая это отpава". У царя
была  хорошая  интуиция.  Он  сделал  монаха  своим  учителем  и
попросил наставлений. Йогин дал ему  посвящение  Чакрасамвары  и
объяснения пути.
     Царь отрекся от престола в пользу сына. Но хотя его хватило
на  то,  чтобы  отказаться  от роскоши, голос кукушки в деревьях
асмра тревожил его, и заставил попросить практику, от которой он
бы вообще не отвлекался. Йогин сказал:

     Представь себе, как в пустом небе собираются тучи.
     Выпадает дождь,
     и это питает растения.
     Также в пустоту твоего слуха
     входит звук - это кукушка -
     и из облаков мышления и восприятия
     возникает ядовитый дождь сожаления,
     и поднимаются листья иллюзий.
     Безумие - не расстаться с этим,
     мудpый человек отбpосит pебячество.
     Смотри теперь, из пустотной природы самого ума
     гpом - неразделимость пустоты и звука -
     приводит облака высшего блаженства,
     и под дождем света истинной природы
     качается плод пяти знаний.
     Здесь много удивительного
     для того, кто поймет.

     Медитируя на эти слова, Кокалипа  за  шесть  месяцев  обрел
сиддхи.  Сделав  многое  на благо живых существ, он ушел в ясный
свет.

                       -----------

     81.                 АНАНГА.
                        ---------

                                                                                                                                                                                                                                                              
     Ананга родился в семье низкой касты в Гахуре.  Поскольку  в
предыдущей  жизни  он  много медитировал на терпеливость, он был
очень привлекателен. На него заглядывались и женщины, и мужчины,
и он гордился  этим.  Однажды  монах,  человек  строгих  правил,
заглянул  к  нему.  Ананга  накормил  его  и  обещал  давать ему
что-нибудь каждый день. Потом он спросил гостя: "Наверно,  очень
трудно  просить  милостыню?  Зачем  Вы делаете это?" "Я ухожу из
сансары, и это - метод освобождения", - ответил монах. "И в  чем
разница  между  источниками  нашего существования?" "Она велика.
Тебя питает красота и гордость, но Дхарма не  удержалась  бы  на
них.  Более потрясающие вещи возникают из практики, которой живу
я". "Какие же ?" "Того, кто существует в  практиках  Дхармы,  не
остановит ничто, ни люди, ни обстоятельства. Получив тело Будды,
он уходит в полную свободу".
     Когда Ананга попросил у монаха наставлений,  тот спросил:
"Способен  ли  ты  прекратить  заниматься  тем,  чем  в основном
занимаются в мире, думая об одежде и еде  ?"  "По-моему,  каждый
только  и мечтает об этом", - ответил Ананга. "Хорошо, но можешь
ли ты медитировать ?" "Да, могу". Йогин дал Ананге посвящение  в
Чакрасамвару   и   наставления,   как   очистить