Х.А.Льоренте

История испанской инквизиции. Том II (Часть 4)

слова одной фразы разбиты

запятой и союзом. (Примеч. ред.)} и другие молитвы мавров. Или совершали

празднество барана, представляя его умершим, сделав сначала гвадок. Или они

вступали в брак по обряду и обычаю мавров. Или пели песни мавров, устраивали

танцы и празднества с запрещенными инструментами. Или соблюдали пять

заповедей {Пять заповедей (пунктов) таковы: 1) признание единого Бога и

Магомета его посланником; 2) ритуал богослужения (залат); 3) милостыня

(цакат); 4) пост; 5) паломничество к гробу Господню (Кааба в Мекке).

(Примеч. ред.)} Магомета. Или возлагали на себя, на своих детей или на

других лиц хансу {Hanca - нужно hamsa, пятерня (изображение руки Фатимы,

дочери Магомета, которому придается значение талисмана). (Примеч. ред.)}, то

есть руку, в воспоминание о пяти заповедях. Или обмывали умерших, надевали

на них новое белье, хоронили их в невспаханной земле, в рыхлых могилах,

кладя их боком, с камнем в головах, ставя в могилу зеленые ветви, мед,

молоко и другие яства. Или взывали и призывали Магомета для своих нужд,

называя его Пророком и посланником Божиим. Или говорили, что первым храмом

Божиим является храм в Мекке, где, по их словам, погребен Магомет. Или

говорили, что они крестились, не приняв нашу святую католическую веру. Или

говорили, что блаженство получили их отцы и предки, умершие маврами или

евреями. Или говорили, что мавр спасается своей религией и еврей своим

законом. Или если кто-нибудь отправился в варварские владения и отрекся от

нашей святой католической веры, или отбыл в другие страны и места из этих

'королевств, чтобы вернуться к магометанству или иудаизму. Или совершали

другие обряды и церемонии мавров.

Или если вы знаете или слышали, что кто-либо говорил, утверждал и

думал, что лживая и вредная секта Мартина Лютера и его последователей

хороша. Или считали верными и одобряли некоторые его мнения, говоря, что не

нужно исповеди перед священником, что достаточно исповедаться одному Богу.

Что ни папа, ни священники не имеют власти отпускать грехи. Что в освященной

гостии нет истинного тела Господа нашего Иисуса Христа. Что не надо молиться

святым. Что не надо иметь икон в церквах. Что нет чистилища. Что не надо

молиться за усопших. Что не нужно [добрых] дел, достаточно для спасения веры

и крещения. Что каждый может исповедовать и причащать друг друга хлебом и

вином. Что папа не имеет власти раздавать индульгенции, отпущения, буллы.

Что клирики, монахи и монахини могут вступать в брак. Что не надо ни

монахов, ни монахинь, ни монастырей и следует оставить монашеские обряды.

Что Бог не устраивал и не устанавливал монашества. Что брак есть лучшее и

более совершенное состояние, чем монашество клириков. Что нет других

праздников, кроме воскресных дней. Что не грех есть мясо по пятницам, в

Великий пост и в дни воздержания, потому что нет ни одного запретного дня.

Или что они поддерживали и считали верным то или другое мнение Мартина

Лютера и его последователей. Или выехали из этих королевств, чтобы стать

лютеранами.

Или если вы знаете или слышали, что какие-либо лица, живые или умершие,

говорили и утверждали, что хороша секта иллюминатов или квиетистов. В

частности, что духовная молитва есть божественное предписание и что в ней

заключается все остальное. Что молитва есть таинство внешнее. Что духовная

молитва имеет ценность. Что устная молитва мало значит. Что рабы Божий не

должны работать и заниматься мирскими делами. Что не следует повиноваться ни

епископу, ни священнику, ни настоятелю, если он прикажет такое, что мешает

часам духовной молитвы и созерцания. Или плохо отзывались о таинстве брака.

Что никто не может знать тайны добродетели, если он не будет учиться у

проповедующих эту вредную теорию. Что никто не может спастись без молитвы,

которую творят эти учителя, не исповедуясь им вообще. Что состояние

возбуждения, дрожь и обмороки, случающиеся с ними, суть знамения любви

Божией и что через них познается, что они в благодати и получили Духа

Святого. Что совершенные не имеют нужды в творении добрых дел. Что можно

видеть в этом состоянии сущность Божию и тайну Троицы, если достигнуть

известной степени совершенства. Что Дух Святой непосредственно управляет

теми, кто так живет. Что только надо следовать внутреннему движению или

вдохновению,