Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

Вы повторяете информацию, имеющуюся у вас к данному

моменту, воспроизводя при повторе ключевые слова и тон голоса других людей.

Именно этим воспроизведение отличается от резюмирования, при котором часто

происходит систематическое искажение слов и высказываний других выступавших.

Воспроизведение полезно для открытия дискуссии, для того, чтобы ввести в

курс дела новых людей в группе и чтобы проверить согласия и понимание

участников совещания. Оно помогает построить раппорт и оказывается бесценным

подспорьем всякий раз, когда он утрачен, оно делает более ясным пути

дальнейшего продвижения.

Иногда кажется, что совещание пришло к соглашению, но его участники

расходятся с совершенно противоположными мнениями в отношении предмета

спора. Воспроизведение может удержаться на пути к желаемому результату.

СОВЕЩАНИЯ

Несмотря на то, что мы будем описывать совещания в контексте бизнеса,

этот паттерн одинаково применим к любому контексту, где встречаются двое или

более людей, имеющих общую цель. Читая оставшуюся часть этого параграфа, вы

можете думать о каждом паттерне в том контексте, который подходит для вас.

В НЛП есть много вещей, которые можно было бы предложить в контексте

бизнеса. Величайшим ресурсом в любом бизнесе являются люди, занятые в нем.

Чем более эффективными будут люди. тем более совершенным станет бизнес. Одна

из сторон бизнеса - формирование команды, работающей над общей целью. Успех

будет определяться главным образом тем. насколько хорошо они справляются со

следующими ключевыми моментами:

а) Постановка цели.

б) Эффективная коммуникация внутри группы и с внешним миром.

в) Внимательное отношение к окружению. Постоянно следить за

потребностями и реакцией клиентов.

г) Уверенность в успехе: конгруэнтность.

Владение ресурсами, гибкость, управление фильтрами восприятия,

презентационные и коммуникативные умения людей, занятых в бизнесе,

определяют, насколько успешным он будет. НЛП обращается к точным умениям,

которые создают успех в мире бизнеса.

НЛП проникает в самую сердцевину организации бизнеса. Рафинируя и

развивая эффективность каждого отдельного человека, занятого выполнением

своей задачи. Деловые совещания - это то место, в котором все эти умения

собираются вместе. Мы начнем с совещаний сотрудников, на которых большинство

людей в общих чертах согласны с результатом. Совещания, на которых возникает

явный конфликт в отношении результатов, будут рассмотрены в разделе

'Переговоры' . Совещания имеют цель, и цель эта должна быть явно определена.

- например, встречи с коллегами раз в неделю, чтобы обменяться информацией,

принять решение и распределить обязанности. Другими примерами могут быть:

планирование бюджета на следующий год, оценка исполнения и представление

планов.

Как участник важного совещания вы должны быть а устойчивом ресурсном

состоянии и быть конгруэнтным в отношении той роли, которую вам необходимо

сыграть. Якоря могут оказаться полезными как перед началом совещания, чтобы

придать вам хорошее настроение, так и во время совещания в том случае, если

что-то начинает складываться не так, как хотелось бы. Помните, что другие

люди будут якорями для вас, а вы будете якорем для других людей. Сама

комната может стать якорем. Офис часто представляет собой место, полное

внешних атрибутов личной власти и успеха человека, сидящего за рабочим

столом. Возможно, вам понадобятся все доступные ресурсы.

Состав присутствующих и повестка дня совещания должны быть установлены

заранее. Вы должны ясно представлять себе свой результат. Следует также

позаботиться о процедуре подтверждения: как вы узнаете, что вы достигли

результата. Необходимо очень четко определить. что вы хотите увидеть,

услышать и почувствовать. Если не сформирован результат совещания, вероятно,

вы попусту тратите время.

Основной формат успешного совещания похож на трехминутный семинар по

НЛП, описанный в главе 1:

1. Знать, чего вы хотите.

2. Знать, чего хотят другие.

3. Искать пути, на которых вы смогли бы все это получить.

Это кажется простым и очевидным, но часто теряется в суете и

неопределенности будней, а шаг 3 может оказаться трудным, если сталкиваются

конфликтующие интересы.

В начале совещания получите консенсус в отношении разделяемого

результата.