Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

своей жизни. Ему было трудно принимать важные

решения в настоящем, и его беспокоило то, что он тратил массу энергии на

одни проекты и слишком мало на другие. Одни его инициативы казались ему

плохо подготовленными, другим. наоборот, он слишком много уделял внимания.

Однажды вечером в гостях у отца был замечательный актер, известный

своими ролями на сцене и в кино. Он был моим героем, и я с удовольствием

слушал его истории.

Поздно вечером один из гостей попросил его открыть секрет своего

необыкновенного искусства. 'Ну хорошо, - сказал актер, - довольно странно,

но я многому научился в молодости. задавая всем один и тот же вопрос.

Мальчишкой я любил цирк - красочный, шумный, экстравагантный и волнующий. Я

воображал себя на арене в лучах прожекторов, раскланивающимся рукоплещущим

трибунам. Это было изумительно. Одним из моих кумиров был канатоходец в

одном известном цирке на колесах, у него было необыкновенное чувство

равновесия и изящества на высоте. Как-то летом я подружился с ним и был

очарован его искусством и окружавшей его атмосферой опасности, он редко

использовал страховочную сетку. Однажды в конце лета я ходил грустный по

поводу того, что цирк собирался покинуть наш город, Я отыскал своего друга,

и мы просидели до темноты. В то время все, чего я хотел, - это быть таким

же, как он, я хотел выступать в цирке. Я спросил его, в чем заключался

секрет его искусства.

'Во-первых, - ответил он, - я отношусь к каждому своему проходу по

проволоке как к самому важному проходу в своей жизни, как к самому

последнему проходу, и я хочу, чтобы он был самым лучшим. Я планирую каждый

свой выход на арену очень тщательно. Многие вещи в своей жизни я делаю по

привычке, но выступление в цирке не из их числа. Я внимательно отношусь к

тому, что я ношу, что я ем, как я выгляжу. Я мысленно проигрываю каждое

выступление так, как будто оно прошло успешно: прежде чем выйти на арену, я

представляю себе, что я буду видеть, что я буду слышать и что ощущать.

Именно так я избегаю всяких неприятных неожиданностей. Кроме того, я ставлю

себя на место зрителя и воображаю себе, что он будет видеть, слышать и

чувствовать. Я продумываю все это заранее, еще на земле. Когда же я стою на

высоко натянутой проволоке, я об этом уже надумаю, и все мое внимание

направлено вовне.

И хотя это было не совсем то, что я хотел услышать от него в то время,

я навсегда запомнил то, что он сказал.

- Ты думаешь, я не теряю равновесия? - спросил он меня.

- Я никогда не видел, чтобы ты терял равновесие, - ответил я.

- Ты ошибаешься, - сказал он. - Я постоянно теряю равновесие. Я просто

удерживаю его в определенных границах. которые установил для себя. Я бы не

смог идти по проволоке, если бы постоянно не терял равновесие, раскачиваясь

сначала в одну сторону, затем в другую. Равновесие это не то, что вы можете

иметь подобно тому, как клоун имеет клоунский нос, это состояние

контролируемого движения то в одну, то в другую сторону. Когда мой выход

завершается, я вновь проигрываю его мысленно, чтобы увидеть то новое, чему

бы я мог научиться на этом опыте. Затем я забываю о нем.

- В своем деле я руководствуюсь теми же самыми принципами, - сказал мой

герой.

В заключение я хотел бы предложить вам историю из книги Джона Фаулза

'Маг'. В этой милой истории есть очень много про НЛП, но помните, что это

лишь один из способов толкования. Мы оставляем ее на суд вашего подсознания.

ПРИНЦ И МАГ

Однажды давным-давно жил юный принц, которым верил всему. кроме трех

вещей. Он не верил тому, что существуют принцессы, не верил, что существуют

острова. и не верил в Бога. Его отец, король, говорил ему, что таких вещей

не существует. Поскольку во владениях отца не было никаких принцесс и

островов и никаких признаков Бога, юный принц верил своему отцу.

Однажды принц убежал из своего дворца. Он пришел в соседние земли.

Здесь, к своему удивлению, он с любого берега видел острова и на этих

островах странные и волнующие создания, которым он не осмеливался дать имя.

В то врем я как он искал лодку на берегу, к нему подошел мужчина в смокинге,

гулявший вдоль берега.

- Это настоящие острова? - спросил юный принц.

- Конечно, это настояние острова, - ответил человек в смокинге. А эти

странные и беспокойные создания? Все