Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

и смесь наших мотивов и эмоций редко оказывается

гармоничной.

Второе - это транс. Человек, осуществляющий шестишаговый рефрейминг,

будет находиться в легком трансе, когда внимание направлено внутрь себя.

Третье, шести шаговый и рефрейминг использует умение проводить

переговоры между частями одной личности. В следующей главе мы рассмотрим

умение вести переговоры между людьми в контексте бизнеса.

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ

Мы не можем быть ни в каком ином состоянии, кроме состояния 'сейчас', и

у каждого из нас в черепной коробке имеется машина времени. Когда мы спим,

время останавливается. И в своих мечтах и сновидениях мы можем без всякого

труда перепрыгивать из настоящего в прошлое или будущее. Порой кажется, что

время летит или, наоборот, ползет в зависимости от того, чем мы заняты. Что

бы ни представляло собой время в действительности, наше субъективное

переживание времени постоянно изменяется.

Мы измеряем время в окружающем нас мире, используя расстояние и

движение - движущуюся стрелку на циферблате часов, - но какое отношение ко

времени имеет наш мозг? У нас должен быть какой-нибудь способ определения

времени, иначе мы никогда бы не узнали, сделали мы что-то или только

собираемся сделать, принадлежит ли это событие нашему прошлому или нашему

будущему. Ведь трудно жить с ощущением deja vu по отношению к будущему. В

чем различие между тем, как мы думаем о прошлых событиях, и тем, как мы

думаем о будущем?

Возможно, мы найдем ключ к разгадке этого в тех многочисленных

высказываниях, которые мы делаем по поводу времени: 'Я не вижу никакого

будущего', 'Он застрял в прошлом', 'Оглядываясь на события', 'Смотреть

вперед в будущее'. Вероятно, зрение и направление играют здесь некоторую

роль.

Выберите какое-нибудь простое повторяющееся действие, которое вы

выполняете почти каждый день, такое, как чистка зубов, причесывание,

умывание, завтрак или просмотр телепередач.

Подумайте о времени примерно пятилетней давности, когда вы делали это.

Здесь не обязательно вспоминать конкретный пример. Вы знаете, что вы делали

это пять лет назад, и вы можете притвориться, что вспоминаете этот случай.

Теперь подумайте о том, как вы делали то же самое действие неделю

назад.

Теперь подумайте, как бы это выглядело, если бы сделали это прямо

сейчас. Через одну неделю.

Теперь подумайте об этом занятии через пять лет Не имеет значения,

знаете ли вы, где вы будете тогда находиться, просто подумайте об этом

занятии.

И, наконец, возьмите эти четыре события. Вероятно, у вас есть

какая-нибудь картинка по поводу каждого из них. Это может быть кино или

отдельный кадр. Если же бес перемешал их всех и вы не смогли их увидеть, то

каким образом вы смогли отличить их одну от другой?

Наверное, вам самим интересно узнать, как вы это делаете. Чуть позже мы

предложим вам некоторые обобщения.

Снова посмотрите на эти картинки. В чем различия между ними в терминах

перечисленных ниже субмодальностей ?

В каком месте окружающего вас пространства они расположены?

Каковы их размеры? Какова их яркость?

Насколько резкими они являются? Одинаковый ли у них цвет? Это кино или

фотографии? Насколько далеко от вас они расположены? Трудно делать

какие-нибудь обобщения относительно линии времени, но общий способ

организации картин прошлого, настоящего и будущего заключается в

пространственном их расположении. Прошлое, вероятно, будет располагаться

слева от вас. Чем дальше в прошлое, тем дальше от вас будет расположена

картинка. 'Далекое и смутное' прошлое будет дальше всего. Будущее будет

уходить вправо от вас, причем картины более далекого будущего будут

находиться дальше. Картинка по обе стороны могут располагаться друг над

другом либо каким-то другим способом, позволяющим легко увидеть и

рассортировать их. Многие люди используют визуальную систему для

репрезентации временной последовательности событий, но вполне могут

существовать некоторые субмодальные различия и в других системах. Звук может

усиливаться по мере приближения к настоящему, ощущения могут становиться

более интенсивными.

К счастью, такой способ организации времени согласуется с нормальными

глазными сигналами доступа (и способом чтения), этим и можно объяснить