Джозеф О Коннор, Джон Сеймор

Введение в нейролингвистическое программирование (

со своими

ощущениями. Что чувства сами по себе пытаются сделать для вас? Каково их

позитивное намерение? Может быть; они мотивируют вас? Или защищают вас?

Посмотрите вниз налево. Есть ли что-то в словах, взятых в отдельности,

такое, что было бы вам полезным?

Посмотрите вверх влево и рассмотрите картинку воспоминаний. Есть ли в

ней что-то новое, чему вы могли бы поучиться? Начните строить более

реалистическую перспективу проблемы. Вы способны на большее. Отметьте, какие

положительные ресурсы вплетены в воспоминания о проблеме. Свяжите слова,

картинки и ощущения с желаемой целью. Как они могут помочь вам достичь ее?

3. Определите положительный ресурсный опыт в перспективе. нечто такое,

в отношении чего вы уверены, что сможете достичь его в будущем. Это должно

быть что-то важное. Определите основные визуальные, аудиальные и

кинестетические субмодальности того способа, которым вы думаете об этом

опыте. Заякорите этот опыт кинестетически, прикосновением. Проверьте,

получаете ли вы доступ к ресурсному переживанию, когда вы воспроизводите

якорь.

4. Посмотрите вверх и вправо и сконструируйте картинку желаемой цели,

которая принимает в расчет то, чему научили вас ощущения, картинки и слова,

связанные с проблемным убеждением. Проверьте, находитесь ли вы в гармонии со

своей личностью и отношениями. Убедитесь, что существует прямая связь между

воспоминаниями и позитивной целью или положением. Возможно, вы захотите

модифицировать цель, учитывая то, чему вы научились из своих воспоминаний.

5. Сделайте субмодальности желаемой цели такими же, как и

субмодальности положительного референтного опыта, удерживайте якорь

референтного опыта, пока вы это делаете. Этот процесс даст вам возможность

учиться у прошлого и освободить свои ожидания будущего из тисков прошлых

неудач. Вы будете думать о своей цели в субмодальностях позитивной

установки.

УРОВНИ НАУЧЕНИЯ

Научение на простейшем уровне представляет собой пробы и ошибки под

чьим-нибудь руководством или без него. Вы учитесь, чтобы сделать достижимым

наилучший выбор, 'правильный ответ'. Для этого могут потребоваться одна или

несколько попыток. Вы учитесь писать, учитесь спеллингу, тому, что красный

свет светофора означает 'стой'. Вы начинаете на уровне неосознанного

незнания и развиваетесь в направлении к осознанному знанию, проходя через

замкнутые циклы обучения.

Как только реакция стала привычной, вы прекращаете обучение.

Теоретически вы можете действовать по-разному, но на практике вы этого не

делаете. Привычки чрезвычайно полезны, они управляют нами в тех ситуациях, в

которых мы не хотели бы думать. Как утомительно каждое утро решать, как

завязывать шнурки. Определенно это не та область, где следует проявлять свою

креативность. Но искусство заключается в том, чтобы решить, какие ситуации

своей жизни вы хотите превратить в привычку, а в каких вы хотите учиться и

иметь выбор поведения. Это ключевой вопрос баланса. Этот вопрос фактически

поднимает вас на уровень выше. Вы можете посмотреть на те умения, которым вы

научились, и выбрать среди них или создать новые выборы, которые будут

осуществлять то же самое намерение. Теперь вы можете учиться быть еще более

успешным учеником, выбирая способ обучения.

Бедные люди, которым выпадало исполнение трех желаний в сказочных

историях, очевидно, не ведали об уровнях научения. Если бы ведали, то вместо

того, чтобы в последнем вопросе просить восстановить статус-кво, они могли

бы пожелать три новых желания.

Дети учат в школе, что 4 + 4 = 8. На таком уровне это простое обучение.

Вы не обязаны понимать, как получен результат, а лишь запоминаете его.

Возникает автоматическая ассоциация, она якорится. Оставаясь на том же

уровне, вы придете к выводу, что 3 + 5 не может равняться 8, потому что 4 +

4 = 8. Очевидно, обучение математике таким путем бесполезно. Пока вы не

свяжете свои идеи на более высоком уровне, они останутся ограниченными -

частными контекстами. Истинное обучение включает изучение других способов

сделать то, что вы уже можете делать. Вы учитесь тому, что 1 и 7 дают 8, и

то же самое касается 2 и 6. Затем вы можете подняться еще на один уровень и

понять правила, скрывающиеся за этими примерами. Зная, чего вы хотите, вы

можете найти различные пути, чтобы достичь цели.